После завершения пятничных тренировок Дженсон Баттон признал, что на китайской трассе весьма сильно проявляется гранулирование резины, и успеха в гонке добьётся тот, кто сможет справиться с этой проблемой. С его точки зрения, наилучшие шансы побороться с Mercedes – у Даниэля Риккардо…
Вопрос: На тренировках многие команды столкнулись с проблемой гранулирования резины. У вас тоже были подобные сложности?
Дженсон Баттон: Да, с передними шинами были проблемы. Повторяется прошлогодняя ситуация: на этой трассе шины испытывают очень большие нагрузки, особенно когда ты едешь в трафике.
Вопрос: Что можно сказать о скорости в целом? Вы удовлетворены?
Дженсон Баттон: Конечно, нет. Вечером предстоит поработать с машиной, но пока я не могу сказать, насколько мы конкурентоспособны. Во второй сессии у нас были проблемы на длинных сериях кругов. Надеюсь, к гонке ситуация улучшится.
Мы занимались настройками и в ряде областей добились прогресса, улучшив управляемость машины по сравнению с Бахрейном. Не думаю, что мы очень быстры, но в целом должны выглядеть неплохо.
Вопрос: Действительно, было видно, что передняя резина на вашей машине была сильно изношена. Вы действительно сможете исправить ситуацию, поработав с инженерами вечером?
Дженсон Баттон: Мы можем внести некоторые изменения в настройки, но вряд ли это полностью снимет проблему гранулирования передних шин. Посмотрим. Мы собираемся поработать с машиной, чтобы в целом повысить её скорость, и тогда станет более понятно, какие позиции мы занимаем. В Китае мы увидели несколько необычную картину: разброс в скоростях очень велик. Думаю, более чёткое представление о расстановке сил даст квалификация, если она пройдёт на сухом асфальте, и, конечно, воскресная гонка.
Вопрос: Прогноз обещает переменчивую погоду. Если пойдет дождь, поможет ли это вам?
Дженсон Баттон: Не знаю!
Вопрос: Возможно, это снимет проблему деградации?
Дженсон Баттон: Согласен!
Вопрос: Похоже, в Ferrari смогли повысить скорость машины. Как вы полагаете, они смогут сократить отставание от Mercedes по отношению к тому, что было в Бахрейне?
Дженсон Баттон: Может быть, им это удастся в квалификации, но в гонке надо будет следить за Риккардо: Red Bull здесь выглядит очень уверенно. Даниэль был ненамного быстрее своего напарника, но на длинных сериях ему удавалось проехать больше кругов, чем Себастьяну Феттелю. Машина RB10 способна показать неплохую скорость. Впрочем, ситуация будет зависеть от многих факторов, например, от того, в какой мере гонщикам удастся добиться эффективной работы резины. На каких-то машинах шины гранулируются, на каких-то – нет.
Вопрос: Вы хорошо умеете работать с резиной, но на этой трассе и у вас есть сложности?
Дженсон Баттон: Да, шины здесь подвергаются большим нагрузкам. Это относится и к 1-му повороту, и к 13-му, и здесь мало что можно предпринять, чтобы решить проблему с резиной. Впрочем, я знаю, что по ходу гонки смогу отработать лучше, чем на сегодняшних тренировках, но для этого необходимо улучшить настройки.
Вопрос: Вы можете описать, что чувствуете за рулём, когда начинается гранулирование шин?
Дженсон Баттон: Передние колёса начинают заметно хуже держать трассу, и ты уже ничего не можешь сделать. Мы принимаем ряд мер, чтобы снизить недостаточную поворачиваемость, ведь когда гранулирование прекращается, обычно к этому моменту резина уже очень сильно изношена. Причём, невозможно предсказать, в какой момент начнётся гранулирование. Ты чувствуешь, что уже не можешь точно рассчитать, с какой скоростью надо проходить повороты, на какой угол поворачивать руль…
Вопрос: Что вы можете сказать о скорости машины в квалификационном режиме?
Дженсон Баттон: На одном быстром круге машина ведёт себя лучше, чем на длинной дистанции. Надо ещё поработать с балансом, но с этим не так сложно разобраться, как с гранулированием. Мне кажется, состояние трассы пока ещё не лучшее, асфальт довольно грязный после ночного дождя, но завтра состояние покрытия должно улучшиться.
Вопрос: Какие шины предпочтительнее для гонки?
Дженсон Баттон: Более мягкая резина явно быстрее, посмотрите на Red Bull: Риккардо показывал на этих шинах стабильную скорость, по-моему, проехав 18 кругов. Но нужно постараться избежать гранулирования. Эта проблема многих застала врасплох, ведь эти составы разрабатывались с тем расчётом, чтобы они не были подвержены гранулированию. Впрочем, всем известно, что на этой трассе резина интенсивно изнашивается. Кроме того, на старт-финишной прямой дует сильный попутный ветер, который как бы подталкивает машину, провоцируя недостаточную поворачиваемость. Но все находятся в равном положении, хотя проблема гранулирования на разных машинах проявляется по-разному.
Вопрос: Сейчас много говорят о проблеме веса более высоких гонщиков. Вы её как-то ощущаете?
Дженсон Баттон: Я только что съел большой кусок пирога и не чувствую никаких проблем! На самом деле, готовясь к сезону, я думал, что у меня тоже будут сложности, но наша машина относительно лёгкая, поэтому всё в порядке.