Успешное выступление в Сильверстоуне добавило оптимизма Дженсону Баттону. В четверг в Хоккенхайме пилот McLaren говорил об итогах первой половины сезона, запрете на использование подвески FRIC и перспективах в предстоящей гонке.
Вопрос: В какой степени результаты Гран При Великобритании отражают потенциал машины? Действительно ли вам удалось добиться прогресса?
Дженсон Баттон: Четвертая позиция – это четвертая позиция. Мне кажется, мы всё сделали верно. В любом случае, этот результат отражал потенциал машины в конкретный уик-энд.
Вопрос: На какой результат вы рассчитываете в этот уик-энд? Вы будете использовать самые мягкие составы резины, к тому же обещают жаркую погоду, а прежде такие условия не вполне подходили McLaren.
Дженсон Баттон: У нас были проблемы с SuperSoft – они сильно гранулировались, и в этот уик-энд из-за жары ситуация может повториться. Здорово, что мы подготовили несколько аэродинамических новинок. Кроме того, у нас есть несколько довольно интересных идей по поводу настроек. Посмотрим.
Я не знаю, как будут развиваться события в гонке. Очевидно, Mercedes останется в лидерах. В прошлый уик-энд мы опередили Red Bull Racing и Ferrari. Это оказалось для нас неожиданностью, но, возможно, в Хоккенхайме мы добьемся таких же результатов.
Вопрос: В этот уик-энд главная тема для разговоров – запрет на подвеску FRIC. Как вы думаете, как он повлияет на расстановку сил?
Дженсон Баттон: Команды использовали разные системы. В Хоккенхайме разница будет небольшой, а в Венгрии может оказаться более существенной. Если никто не будет ее использовать, то всё в порядке.
Почему запрет появился в середине сезона? FIA потребовалось много времени, чтобы проанализировать решения разных команд, понять, соответствуют ли они регламенту.
Вопрос: Вопрос в том, все ли команды окажутся в одинаковой ситуации, или кто-то сумеет сократить отставание...
Дженсон Баттон: Мне кажется, все использовали подвеску FRIC, но решения отличались. У некоторых команд она была более проработанной. Мы не знаем, что делают остальные. Посмотрим. Но я не думаю, что отказ от FRIC изменит ситуацию.
Вопрос: Начинается вторая половина сезона. На какие результаты вы рассчитываете?
Дженсон Баттон: Кто-то может сказать, что это нереально, но я считаю, что мы должны стремиться закончить сезон на третьей позиции. Учитывая потенциал Williams и Ferrari, это будет нелегко. Мы уступаем Ferrari всего 16 очков – это многих удивляет, учитывая то, как для нас складывался сезон. Нужно прогрессировать в каждой гонке – если получится, мы сможем надеяться на третью позицию в Кубке конструкторов.
Вопрос: Вы знаете, что вам на самом деле нужно, чтобы добиться этого?
Дженсон Баттон: Более эффективная машина, больше прижимной силы, лучшая управляемость…
Вопрос: Всего этого не так просто добиться…
Дженсон Баттон: Да.
Вопрос: Что вы думаете о первой половине сезона?
Дженсон Баттон: Были успехи и неудачи, но в целом всё прошло неплохо. Оказалось непросто определить и исправить недостатки машины, но мы начали её дорабатывать, пилотировать её стало гораздо приятнее. Нам казалось, что мы будем недостаточно конкурентоспособны в Сильверстоуне, где много быстрых поворотов, но очевидно, что мы добились прогресса в этой области, и я финишировал на четвертой позиции. Надеюсь, мы добьемся таких же результатов в этот уик-энд.
Вопрос: Мы на родине Михаэля Шумахера. Каковы ваши самые яркие воспоминания о немецком гонщике?
Дженсон Баттон: У меня много воспоминаний, ведь я столько лет с ним гонялся. Я помню отличную гонку в Хоккенхайме, кажется, в 2005-м. У нас был великолепный поединок, из которого я вышел победителем и финишировал вторым, а он – третьим. Отличная гонка, столько воспоминаний!
Вопрос: В этот уик-энд вы выходите на старт 257-й гонки в карьере и по этому показателю занимаете третью позицию среди гонщиков. Вы рады вернуться в Хоккенхайм, несмотря на то, что машина недостаточно конкурентоспособна?
Дженсон Баттон: Да. Если будет так же жарко, всем придется непросто. Ситуацию осложняют шины SuperSoft – прежде у нас были с ними проблемы.
Это минусы, а плюсы в том, что это отличная трасса, сюда приезжает много болельщиков, так что я уверен, что в этот уик-энд будет потрясающая атмосфера, особенно после победы Германии на чемпионате мира. Кроме того, у нас есть несколько новинок, так что надеюсь навязать борьбу командам, которые опережают нас в Кубке конструкторов.
Вопрос: У вас сменился гоночный инженер: на место Дейва Робсона пришёл Том Сталлард. Насколько быстро вы сработаетесь?
Дженсон Баттон: Всё сильно изменилось по сравнению с прежними временами, когда по радио разговаривали только вы с инженером о настройке машины. Сейчас многое делается на базе. Именно поэтому ушёл Дейв – насколько я знаю, теперь он будет работать в Уокинге.
В нашей команде не так много опытных инженеров, которые работали бы на базе. Думаю, он нам здорово поможет. Всегда важно иметь свежий взгляд человека, который много лет работал на трассе. Вы очень заняты и иногда не обращаете внимания на общую картину. Посмотрим. Надеюсь, проблем не возникнет. Том – надежный парень. У нас много опыта совместной работы – он был одним из моих инженеров. Уверен, он с самого начала хорошо справится со своей работой.
Вопрос: В этом году у вас были проблемы из-за низкого темпа на прогревочном круге...
Дженсон Баттон: В этом году он действительно был очень низким, особенно в некоторых гонках. Мне кажется, в Сильверстоуне он был одним из самых высоких. Первый сектор оказался невероятно медленным, что само по себе странно. Но второй и третий сектора оказались довольно быстрыми. Мне кажется, у многих возникали проблемы – порой приходилось буквально останавливать машину. В такой ситуации сложно подготовиться к старту.
Вопрос: Вы обсуждали эту тему на брифингах?
Дженсон Баттон: Да, в каждой гонке.
Вопрос: Но ничего не меняется?
Дженсон Баттон: Пока нет.