Перед Гран При Австрии пилот Williams Валттери Боттас говорил о предстоящем уик-энде, борьбе с Force India и переговорах о контракте на следующий сезон…
Вопрос: В Австрии короткая трасса, так что и отрывы между командами будут меньше, чем обычно. Это осложнит борьбу в квалификации?
Валттери Боттас: Да, на этой трассе отрывы действительно небольшие, поэтому в квалификации очень важно идеально проехать быстрый круг, а итоговое время будет зависеть от того, насколько чисто удастся проехать последний поворот. Ошибка в нем дорого обойдётся.
Вопрос: Вам нравятся сложности, которые необходимо преодолевать на этой трассе?
Валттери Боттас: Да, это интересно, мне нравится. Важно успешно провести свободные заезды, чтобы как можно лучше подготовиться к квалификации и постараться выйти в финал.
Вопрос: В команде понимают, почему в Баку пилоты Force India оказались настолько быстры?
Валттери Боттас: Они всегда были быстры на городских трассах, таких как в Монако и Баку. Их машина обеспечивает более высокое механическое сцепление с трассой, чем наша. Думаю, это единственная причина. На обычной трассе, где много быстрых поворотов, мы уверенно опережаем Force India.
Вопрос: Вы ожидаете, что в этот уик-энд окажетесь впереди?
Валттери Боттас: Да. По крайней мере, мы надеемся. Всегда непросто понять, как ты будешь выглядеть на той или иной трассе, но Шпильберг отлично нам подходит, здесь у нас хорошая возможность побороться за подиум. Посмотрим, как всё сложится. В Red Bull Racing могут быть здесь очень сильны, как и Ferrari. Трудно предсказывать, но мы должны быть в лучшей форме, чем в Баку.
Для нас очень хорошо, что Pirelli привезла сюда шины UltraSoft. В прошлом году в квалификации моей главной проблемой стали блокировки передних колёс в первом и втором поворотах, так как шины не успевали прогреваться. Резина UltraSoft прогревается быстрее, что должно помочь
Вопрос: Организаторы уложили новый асфальт. Мы увидим какие-то изменения по сравнению с тем, что было в предыдущие годы?
Валттери Боттас: Я не знаю. Сложно ответить на вопрос, поскольку иногда новый асфальт обеспечивает более высокий уровень сцепления, иногда – нет. Например, два года назад в Бразилии уложили новый асфальт, благодаря чему уровень сцепления значительно вырос. Другой пример – Мексика, где новый асфальт оказался скользким. В пятницу увидим, как ситуация обстоит здесь.
Вопрос: В команде уже переключились на подготовку к новому сезону, или вы продолжите заниматься модернизацией машины?
Валттери Боттас: В команде уже определись с тем, сколько сил уделять подготовке к новому сезону, и сколько – модернизации нынешней машины. Мы работаем по плану, но при этом стараемся максимизировать нынешние возможности. У нас запланированы обновления на предстоящие этапы, после чего мы переключим основное внимание на машину 2017 года.
Вопрос: Ходят слухи, что у вас произошли изменения в команде менеджеров. Какова ситуация на самом деле?
Валттери Боттас: Никаких изменений в команде моих менеджеров, все остается так, как и было. Я лишь собираюсь уделить большее внимание некоторым моментам. Никакой драмы, но есть вещи, в которые я бы хотел быть более посвящённым. Возможно, я буду принимать более активное участие в переговорах. Изменения не будут значительными, не нужно на это слишком остро реагировать.
Вопрос: Появилась ли какая-либо определенность по поводу контракта на следующий сезон?
Валттери Боттас: Конечно, я хотел бы разобраться с контрактом как можно скорее – ничего хорошего в затягивании решения этого вопроса нет. Было бы здорово решить все как можно скорее, но иногда это невозможно.
Вопрос: Учитывая предстоящие изменения в техническом регламенте, насколько сложно выбирать команду, ведь невозможно знать наверняка, на чьей стороне окажется преимущество?
Валттери Боттас: Конечно, всегда сложно принимать решения, когда происходят подобные перемены, поскольку никто не знает, в чьем распоряжении окажется самая быстрая машина, вторая по скорости и так далее.
Думаю, перемены в регламенте сыграют на руку Williams. В 2014-м, после перемен в регламенте, мы получили преимущество, но с каждым годом становилось все сложнее прибавлять и сохранять отрывы от соперников. Раньше мы были близки к Mercedes, но сейчас этого нет. Перемены в регламенте дадут Williams возможность сократить отставание.