Инженерно-конструкторский департамент Renault F1 все силы отдаёт подготовке к 2017 году, но команда продолжит бороться за очки в оставшихся гонках сезона, – заявил её технический директор Ник Честер.
Вопрос: Что вы можете сказать о Сузуке?
Ник Честер: Это трасса старой школы, и она действительно нравится гонщикам. Трасса очень сложная, особенно первый сектор с его двумя первыми поворотами и последующими «эсками». У неё прекрасная конфигурация.
Если говорить о технической стороне, то в Сузуке нужно искать компромисс между высоким уровнем прижимной силы, необходимой для больших скоростей, и лобовым сопротивлением, поскольку на прямых машина находится ограниченное количество времени. Кроме того, результаты на японской трассе в значительной мере зависят от мощности двигателя, так что там во всех отношениях приходится искать правильный баланс.
Вопрос: Не секрет, что команда переключила основное внимание на подготовку к 2017 году – чем тогда объясняется рост результатов в двух последних гонках?
Ник Честер: Есть несколько факторов. Наши ресурсы увеличиваются, и это постепенно начинает давать эффект. Мы уже намного лучше понимаем особенности настройки машины и, прежде всего, лучше работаем с резиной, поскольку нам удалось повысить усилия, направленные на работу в этих областях. Мы также способны производить детали и новые элементы более высокого качества, чем в недавнем прошлом.
Просто за счёт того, что теперь у нас есть возможность чаще менять такие компоненты, как днище машины, мы способны поддерживать более высокий уровень результатов. Даже если на машине не появляется принципиально новых технических новинок, нам удаётся добиться более высокой эффективности от всего того, что реально есть в нашем распоряжении. Наконец, оба гонщика естественным образом растут и развиваются, поэтому команде удаётся лучше использовать свой потенциал, чем в начале сезона.
Вопрос: Было впечатление, что в Малайзии машина прибавила в скорости. С другой стороны, без проблем не обошлось: из-за чего возникло возгорание на машине Кевина Магнуссена?
Ник Честер: Вновь надо говорить о нескольких факторах. Мы испытывали компоненты топливной системы для Гран При Мексики, где трасса расположена на значительной высоте над уровнем моря, и гонка проходит в условиях более низкого атмосферного давления.
При этом проявился изъян топливной ячейки и связанных с ней систем, который в иных обстоятельствах мы бы не смогли бы определить. Перед гонкой в Сузуке мы модернизируем узел топливной ячейки, а перед мексиканским гоночным уик-эндом обновим всю топливную систему, используя полученные данные.
Вопрос: Поскольку сейчас основное внимание команды уделяется машине 2017 года, как вы строите работу с шасси R.S. 16, чтобы это пригодилось в следующем году?
Ник Честер: Многие аспекты этой работы никак не связаны с подготовкой к следующему сезону. В частности, аэродинамический обвес в 2017 году очень отличается от того, что мы используем сейчас. Но мы стараемся, чтобы команда росла и развивалась, поэтому должны добиться максимально эффективной работы во всех областях. Например, если говорить о механических настройках шасси, то здесь мы пришли к интересным выводам, которые могут пригодиться в будущем. Прежде всего, речь о концептуальных моментах и методике работы.
Но в следующем году аэродинамика машины будет совсем иной, другими станут и шины. Работы будет много.
Вопрос: На какие результаты способна машина Renault на японской трассе?
Ник Честер: Результаты предыдущих гонок настраивают на некоторый осторожный оптимизм и позволяют надеяться, что мы вновь заработаем очки.