Гонщики Red Bull Racing захватили лидерство в Малайзии только на 41-м круге, когда на машине Льюиса Хэмилтона отказал двигатель. Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко считает, что победа была заслуженной, а не следствием стечения обстоятельств.
Вопрос: В Малайзии Red Bull Racing одержала первую с майского Гран При Испании победу, завоевав первый за долгое время победный дубль. Что вы чувствуете?
Хельмут Марко: Облегчение! Да, мы знали, что должны быть сильны в Сепанге, но нужно следить за Mercedes, а там посмотрим, чем всё закончится. Но в воскресенье у нас было очевидное преимущество.
Вопрос: Вам сыграли на руку проблемы с двигателем на машине Льюиса Хэмилтона…
Хельмут Марко: Предполагаю, что двигатель мог отказать именно из-за нас! Мы постоянно прессинговали Льюиса, боролись с ним за лидерство, а он понимал, что должен создать отрыв. Но постоянно ехать на максимальной скорости, вероятно, не вполне подходило его двигателю. Впрочем, даже если бы не его сход, у нас было кое-что в запасе – я не скажу, что именно. Кроме того, у наших гонщиков была разная стратегия, поэтому в конце гонки мы в любом случае навязали бы ему борьбу.
Вопрос: Какую роль сыграла стратегия?
Хельмут Марко: Она сыграла важную роль в нашем успехе, ведь шины сильно деградировали. Макс был очень быстр, но агрессивно работал с резиной, поэтому у него шины деградировали быстрее, чем мы ожидали. Это отчасти сыграло против него.
Вопрос: Макс приблизился к Даниэлю в конце гонки, все ожидали, что он поборется с напарником. Вам пришлось заставлять его сбросить темп и сохранить позицию?
Хельмут Марко: Мы сказали ему, что если он продолжит ехать в таком же темпе, то через пару кругов его передние шины перестанут работать и он упустит второе место.
Он и сам знал о ситуации с резиной, чувствовал, что с каждым кругом сцепление ухудшается, поэтому у нас не было проблем с тем, чтобы заставить его сохранить позицию.
Вопрос: Вы считали, что больше всего шансов на победу у вас было две недели назад в Сингапуре. Тогда вам не удалось выиграть гонку, но вы это сделали в Малайзии, хотя на этой трассе ключевую роль играет мощность двигателя. Как у вас это получилось?
Хельмут Марко: Честно говоря, нам потребовалось некоторое время на осознание того, что мы можем бороться с Mercedes на этой трассе. В начале недели мы были настроены скептически, но квалификация показала, что мы не так много им уступаем, имея большое преимущество над Ferrari. Это давало нам повод для оптимизма перед гонкой.
Вопрос: Что вас удивило больше всего: что вы не отставали от Mercedes или что смогли контролировать отрыв от Ferrari?
Хельмут Марко: И то, и другое.
Вопрос: Что значит этот победный дубль для прогресса Red Bull Racing? Можно ли считать его первым признаком, что у вас отличный потенциал в 2017-м?
Хельмут Марко: Это значит, что мы отлично выполнили свою работу в Малайзии – не больше и не меньше. И что мы продолжим идти своим путем! Да, нас мотивировал успех, но ничего более. Нужно продолжать напряженную работу – это единственный способ выиграть.
Вопрос: До конца сезона ещё пять гонок. Успех в Малайзии – это знак, что вы не сомневаетесь во второй позиции в Кубке конструкторов по итогам сезона?
Хельмут Марко: Мы не поддаемся этой иллюзии. Впереди гонки на трассах, которые не столь хорошо подходят нашей машине, поэтому мы стараемся не строить прогнозов. Конечно, когда мы предполагаем, что можем выиграть, команда будет агрессивно двигаться вперед. Но мы не из тех, кто сейчас будет заниматься математикой. Наша цель – завоевать вторую позицию в Кубке конструкторов в честной борьбе на трассе.
Вопрос: Несколько лет назад австрийский гимн был самой популярной музыкой на подиуме, но этот период закончился. Теперь вы возвращаетесь в лидеры?
Хельмут Марко: Мы уже вернулись в лидеры, и победа всегда заразительна, так что мы еще выиграем гонки в этом году.