Заместитель руководителя Lotus F1 Федерико Гастальди подвел итоги гоночного уик-энда в Спа, в котором оба гонщика команды сошли с дистанции, и рассказал о своих ожиданиях от предстоящего Гран При Италии…
Вопрос: Результат гонки в Бельгии явно разочаровывает. Были ли в Спа какие-то проблески?
Федерико Гастальди: Мы всегда ищем позитив! Но в целом у нас есть некоторые позитивные моменты по итогам уик-энда. В ДНК команды из Энстоуна заложено, что даже в самые трудные времена мы боремся, чтобы добиться максимума от той техники, что есть в нашем распоряжении. Несмотря на разочарование из-за того, что обе машины сошли с дистанции, команда сохраняет боевой настрой.
Мы знали, что будет тяжело в Спа и в Монце, где многое зависит от мощности мотора, однако Роман отлично поработал и прошел во вторую часть квалификации. В гонке после столкновения с Жюлем Бьянки в La Source, ему пришлось ехать за новым носовым обтекателем, но после этого у него была хорошая скорость. Новинки вели себя обнадеживающе, и если удача будет на нашей стороне, и мы чисто проведем предстоящие гонки, то сможем добиться большего прогресса.
Вопрос: Пастору опять не повезло в Спа?
Федерико Гастальди: Да, к сожалению. Возникли проблемы с выхлопной системой. Очень жаль, потому что он был полон желания отыграться после сложного начала уик-энда из-за аварии в свободных заездах. Я знаю, что когда условия позволяют, он может выжать максимум из E22 и бороться за очки. Я убежден в этом, и команда уверена, что Пастор будет бороться за хорошие результаты до конца сезона.
Вопрос: Монца – быстрая трасса со своей историей. Что для вас значит это место?
Федерико Гастальди: Как и Спа, Монца неразрывно связана с историей Формулы 1. Это еще одно имя, которое во всем мире напрямую ассоциируется с гонками. В любой точке мира первая ассоциация с Монцей – Формула 1. Надеюсь, они связаны навсегда. Эта гонка, наряду с Монако, Сильверстоуном и Спа, всегда должна присутствовать в календаре. Гонка важна сама по себе, однако в этот раз в Монце будут иметь значение многие коммерческие аспекты, связанные с предстоящим сезоном.
Вопрос: Что делает Монцу такой уникальной с точки зрения инженеров и гонщиков?
Федерико Гастальди: В Монце инженеры и гонщики подвергаются настоящим испытаниям, поскольку здесь необходимо найти компромисс между скоростью и аэродинамическим балансом машины. Это уникальная ситуация для современной Формулы 1. Интересно посмотреть, как все справятся с этой задачей.
Наша команда окажется в сложной ситуации, поскольку с точки зрения максимальной скорости у нас не самая быстрая машина. Тем не менее, мы стремимся добиться максимума, чтобы соответствовать страсти и духу наших болельщиков, которых мы видим на трассе. Команда должна продолжать работать, чтобы гарантировано воспользоваться шансом, если удача окажется на нашей стороне.
Вопрос: Монца завершает европейскую часть сезона. Выездные трассы лучше подходят E22?
Федерико Гастальди: Трасса в Сингапуре должна лучше подойти нам, поскольку недостаток мощности здесь не будет столь заметен. Трасса в Сочи никому не известна, а в Сузуке, несмотря на наличие прямых, многое будет зависеть от хороших настроек и эффективности аэродинамики.
Вопрос: Цели команды на вторую половину сезона изменились после гонки в Спа?
Федерико Гастальди: Нет. Мы начали вторую половину сезона с желанием добиться максимума от E22 и бороться за очки до последнего этапа в Абу-Даби. Команда полностью сосредоточена на том, чтобы получить хоть какое-то вознаграждение от сезона 2014 года, который по многим причинам получился сложным. Вполне естественно, что в Формуле 1 вы всегда думаете о будущем, и мы уже начали работу над проектом 2015 года, но у нас есть ресурсы, чтобы работать над двумя машинами. В Энстоуне многого ждут от будущего в краткосрочной и долгосрочной перспективе.