Вопрос: Что вы чувствуете перед началом нового сезона?
Дэвид Култхард: Все нормально, я знаю, что пока McLaren и Ferrari - две самых сильных команды чемпионата и никто из нас не знает, что предпримет противоположная сторона, но суть остается прежней - мне нужно бороться с Михаэлем и Микой. Вряд ли они за зиму стали медленнее, так что сражение будет трудным, как всегда. Думаю, что как гонщик я все еще продолжаю расти и только реальные результаты докажут или опровергнут это. В прошлом году я сделал шаг вперед, неплохо потрудился зимой. Подождем и посмотрим.
Вопрос: Вы научились чему-то определенному этой зимой?
Дэвид Култхард: Все, что я делаю в своей жизни направлено на то, чтобы позволить мне сосредоточится на управлении машиной. Все, что от этого может отвлечь безнадежно удаляется. Я многому научился, был гораздо ближе к инженерам при разработке новой машины. Не знаю, как описать словами эту разницу, но я был вовлечен в процесс и смело говорил, что меня устраивает в машине, а что - нет. Пока я не знаю, что из этого выйдет на практике, но нужно быть на пике формы, чтобы сражаться с соперниками. Будто я лезу в гору с целью доказать себе возможность влезть на нее. Если я смогу взобраться и балансировать на вершине, все остальное придет само собой.
Вопрос: Какую позицию вы займете в извечных дебатах о том, что должен делать гонщик зимой - отдыхать или работать на тестах?
Дэвид Култхард: Это каждый решает самостоятельно, но не думаю, что личные интересы имеют важное значение. Это наша работа. То, что разрабатывается в ноябре будет тестироваться в декабре и стоять на гонке в Мельбурне. Вы должны участвовать в развитии машины и не стоит преждевременно заявлять о том, что машина получилась плохая. Надо сделать все, что можешь, для того, чтобы она стала быстрее и уже потом рассказывать, что-то типа "мы не смогли сделать большой шаг вперед по этой причине, и по той". Я не участвовал в январских тестах, потому что чувствовал себя уставшим и нуждался в отдыхе. Четыре недели я провел вне трассы и вернулся на тесты в Хересе. Раньше я думал, что должен находится в машине каждый раз, когда она появляется на трассе, но после несчастного случая в прошлом году вдруг подумал о том, что шесть недель я не был на тестах и стал гораздо сильнее, голова стала свежее.
Вопрос: Подобное будет и после Мельбурна?
Дэвид Култхард: Да, в основном команда будет работать с Алексом (Вурцем), приглашая меня и Мику только на ключевые тесты. Таких тестов будет немало из-за постоянных работ с резиной, так что свободное время будет жизненно необходимо.
Вопрос: Сейчас рано говорить о том, подходит ли вам MP4-16?
Дэвид Култхард: Суть не в этом. Вы знаете, что Мика постарается вести машину быстро. В последние два года список трудных для меня трасс здорово сократился. Нужна надежная машина, которая будет адекватно реагировать на изменение настроек, больше ничего. А хорошей она получилась, или нет, до Мельбурна мы не узнаем.
Вопрос: Вас не беспокоят проблемы с надежностью в первых гонках чемпионата?
Дэвид Култхард: Не очень, потому что уже в декабре мы проверили самые критичные элементы - мотор, коробку передач и электронику. Никаких реальных проблем не возникло.
Вопрос: Что вы думаете о разрешении трекшн-контроля?
Дэвид Култхард: Я лишь однажды тестировал такую машину, во второй половине ноября в Хересе, в остальном этим вопросом занимается Алекс Вурц. Я даже не уверен в том, что Мике удалось потестировать трекшн-контроль. Эта система лежала на полке с 1993 года, наверняка можно что-то улучшить с новым программным обеспечением и новыми технологиями, но для любой резины есть оптимум, которого можно добиться с помощью гонщика и обычной телеметрии.
Вопрос: Вам нравится возвращение "шинной войны" или это создаст дополнительные проблемы?
Дэвид Култхард: Это здорово для Формулы 1 в целом, но создает определенные проблемы для пилотов. Теперь нельзя напрямую сравнивать машины, Jaguar может выиграть гонку только из-за правильного выбора резины. Для спорта это фантастика, но воспринято будет, как реальный прогресс, как достижение уровня McLaren и Ferrari. Хотя может быть в этой гонке они были на уровне Williams или Jordan. Фактически будет две Формулы 1, одна - для машин из лагеря Bridgestone, другая - для Michelin.Шины - очень важная часть машины, вы можете провести год, чтобы с помощью аэродинамики и механических доработок сделать машину на 0.2 секунды быстрее, а можете на быстрой резине выигрывать секунду на круге. Это невероятно. Думаю в этом году большее число команд увидит своих гонщиков на вершине подиума. Но если вы боретесь за чемпионат, то конечно лучше, чтобы круг ваших соперников был как можно более узким.
Вопрос: Вы ждете шокирующих результатов?
Дэвид Култхард: Да, наверняка. Погода сыграет свою роль, вполне вероятно на мокрой трассе Michelin будет гораздо быстрее, всегда найдется погода. которая лучше подойдет к определенному сорту резины.
Вопрос: Почему ваш гоночный инженер Пэт Фрай стал освобожденным инженером команды?
Дэвид Култхард: Он будет играть одну из главных ролей, но не забудет и о моей машине. Раньше Эдриан (Ньюи) больше времени уделял машине Мики, трудно одинаково плодотворно работать с двумя машинами сразу. Сейчас за моей будет присматривать Пэт. Хорошо, когда с вами работают умные люди и думаю это назначение усилит мои позиции, по крайней мере в техническом плане. С соперниками бороться непросто, но это может помочь.
Вопрос: В McLaren есть трудности в обмене информацией между гонщиками?
Дэвид Култхард: Нет, это очень открытая команда, просто в пылу работы это трудно сделать. Надо постоянно следить за поведением машины, это может очень существенно сказаться на позиции в квалификации. Когда ваш инженер выясняет, что происходит с другой машиной, он не работает с вами. Теперь проблем должно стать меньше, не надо будет волноваться по поводу давления в резине, количества топлива на борту, на сколько кругов оптимально появится на трассе. Пэт - умный парень, он вполне справится с этой задачей. Я не знаю, как официально именуется его должность, что-то вроде освобожденного инженера, или главного инженера. Он будет акцентировать свое внимание на проблемах моей машины в течении уик-энда, а Эдриан будет работать с Микой. Получилось очень сбалансированное решение.
Вопрос: Кто у вас теперь гоночный инженер?
Дэвид Култхард: Фил Брю, он был вторым инженером Мики в прошлом сезоне. Хороший талантливый парень, я работал с ним на тестах. Никто пока не знает, насколько он будет влиять на принятие решения, когда есть пять минут на подготовку машины. Кажется он способный инженер, к тому же за спиной поддержка команды.
Вопрос: Вы уже доказали себе, что способны на многое при реальной поддержке команды?
Дэвид Култхард: Хочу сказать вам, что победить в Маньи-Кур было очень сложно в прошлом году и не потому, что это была моя победа. Забудьте, что я был в машине. Некто, едущий на третьем месте настигает того, кто едет на втором - агрессивного и голодного до победы, обходит его в нескольких миллиметрах и выигрывает гонку. Ошеломляющая победа! Я знаю, как меня воспринимают зрители, потому что я не выигрываю гонки одну за другой, но стараюсь думать, что тогда выиграл не я. Если бы такую победу одержал Шумахер, все говорили бы - классическая победа Михаэля. Можно было раздуть целую историю.
Вопрос: Насколько важна гонка в Мельбурне?
Дэвид Култхард: Каждая гонка может принести 10 очков, но здесь особенно важен стартовый импульс. Даже если вы не выигрываете гонку, хотя задача именно в этом, вы уже перешагнули на новую ступеньку. Вспомним, год назад, в Мельбурне мы не добрались до финиша, в Бразилии меня дисквалифицировали. Двадцать очков долой, кто бы не выиграл эти этапы. Цель одна - стремится к победе на всех этапах.