Вопрос: Дэвид, расскажите об аварии...
Дэвид Култхард: Коснувшись тормозов, я потерял управление машиной, точнее - задними колесами. Причину назвать не могу, я не раз тормозил в этой шикане, без каких-либо проблем. Инженеры анализируют телеметрию, нужно убедиться в том, что машина была в порядке, но пока они считают именно так. Вероятно, я действительно потерял контроль.
Вопрос: Оторвавшееся колесо задело шлем, вы испугались?
Дэвид Култхард: Да, у меня было время испугаться, я знал, что могу пострадать. На самом деле, здорово, что удалось избежать барьера, в который когда-то врезались Дженсон Баттон и Карл Вендлингер, в тот момент я уже не контролировал машину. Это было бы жестко. На такой скорости удар мог быть серьезным, к счастью, обошлось.
Вопрос: В Монако это худшее место для аварии?
Дэвид Култхард: Да, вероятно, это худшее место на этой трассе. Больше 160 миль в час, у машины уже не было тормозов – мне просто повезло. Теперь нужно восстановить машину и готовиться к гонке.
Вопрос: Вы обращались в медицинский центр?
Дэвид Култхард: Да. Они сказали, что я сумасшедший, значит все хорошо.
Вопрос: Механики успеют восстановить машину?
Дэвид Култхард: Я верю в наших парней. Они восстановят машину и дадут мне шанс добиться успеха в гонке. Я добавлю топлива, посмотрим, что получится.
Вопрос: У вас за плечами большая история выступлений в Монако - вы обгоняли, вы добивались успеха. Чего вы ждете от предстоящей гонки?
Дэвид Култхард: Если у лидеров не возникнет проблем с надежностью, нам будет непросто. В прошлом году почти все машины финишировали в Монако, но погода может добавить непредсказуемости. Тогда есть шанс заработать очки.
Вопрос: Вы не раз попадали в аварию, насколько серьезен сегодняшний инцидент?
Дэвид Култхард: Это одна из самых серьезных аварий в моей карьере, хотя со стороны могло показаться иначе. Врезаться в барьер всегда неприятно, и я не хотел бы быть одним из гонщиков IndyCar, которые знают толк в подобных авариях. Удар был весьма серьезным, повторения не хочется.
После первого контакта я жалел о том, что не нахожусь где-нибудь еще. После контакта с барьером тормозов уже не было, давление в тормозной системе упало, я жал на педаль, а машина не реагировала. Тут все зависит от высших сил, врежетесь вы в стену, или нет. Сегодня мне повезло.
Вопрос: Было время среагировать?
Дэвид Култхард: Перед вторым ударом я скоординировался, защитил голову и был готов к столкновению. А первый удар был неожиданным, я повредил локоть, к счастью - ничего серьезного. Болит голова, болит локоть, но я не хочу в медицинский центр, не хочу, чтобы меня обвешали датчиками. Посмотрим, что будет завтра, надеюсь, все обойдется.
Вопрос: Вы видели оторвавшееся колесо над своей головой?
Дэвид Култхард: Видел, и могу рассказать, как выглядят вблизи шины Bridgestone. Хорошо, что другое колесо не оторвалось - всегда есть риск для зрителей, когда шины отделяются от машины. На таких скоростях нагрузка велика, но крепление выдержало.
Вопрос: Этот инцидент - еще одно напоминание о том, насколько Формуле 1 тесно в Монако?
Дэвид Култхард: Да, но в этом и есть вызов. За суетой и политикой мы не должны забывать, что F1 - это опасный бизнес, что мы всегда на грани серьезной аварии. Именно поэтому гонщикам следует уделять большее внимание деятельности GPDA, а в FIA должны продолжать свою работу.
В Барселоне вы видели аварию Ковалайнена - машина серьезно разрушена, снаружи были видны педали. И это, несмотря на серьезные усилия McLaren, и крэш-тесты FIA.
Серьезная авария - это всегда вопрос времени, пока никто не ранен, пока не произошло ничего страшного, нужно помнить об этом и заботиться о безопасности. Пока обходится без серьезных инцидентов, мы можем быть довольны уровнем безопасности современной Формулы 1.