Управляющий директор Mercedes AMG High Performance Powertrains Энди Кауэлл и глава инженерного департамента Mercedes AMG Альдо Коста на презентации новой машины Mercedes 2017 года рассказали о её особенностях…
Вопрос: Альдо, что вы можете сказать о новой машине?
Альдо Коста: В полную силу работа над проектом началась в марте 2016 года – мы хотели оставить больше времени на разработку. С лета 2016-го началась работа с деталями – с точки зрения аэродинамики это был праздник!
Мы открыли для себя много нового в разных областях, но знали, что должны действовать осторожно, ведь машина подвержена более высоким нагрузкам из-за более широких шин и возросшей прижимной силы. В этом году модернизация машины по ходу сезона будет иметь особенно большое значение для достижения успеха.
Вопрос: Энди, что вы можете сказать о двигателе?
Энди Кауэлл: Мы начали с чистого листа. Предстояло понять, как сделать двигатель мощнее, сохранив надежность? Как наиболее эффективно интегрировать его в новое шасси?
Мы знали, что процент дистанции круга, который проходится с педалью газа в пол, вырастет на 10%. Это означает, что нагрузка на все детали силовой установки возрастет. Чем больше нагрузки на машину из-за возросшей прижимной силы и увеличения механического сцепления с трассой благодаря широким шинам, тем конструктивно более надежным должен быть двигатель, ведь он является силовым элементом машины. Изменения в конструкции шасси привели к тому, что мотористам пришлось решать непростые задачи.
Вопрос: Технический директор Force India Энди Грин говорил, что в Mercedes добились серьезного прогресса при модернизации силовой установки. Как вы можете прокомментировать его слова?
Энди Кауэлл: Приятно слышать такие слова от Энди, но его похвала ничего не говорит о том, где мы окажемся относительно соперников. Это правда, что силовая установка прибавила в мощности, а интеграция шасси и двигателя стала более плотной. Но только мощного мотора недостаточно – нужно ещё доехать до финиша.
Вопрос: В Renault говорили, что полностью пересмотрели конструкцию силовой установки. По какому пути пошли в Mercedes?
Энди Кауэлл: Базовая схема осталась такой же, какой была в начале турбо-эры в 2014-м. Но мы оптимизировали многие области, поскольку, как я сказал, увеличится процент дистанции, который гонщики будут проезжать на полном газу. Мы доработали все системы рекуперации энергии – прежними остались только соединительные провода. Мы доработали каждую область.
Вопрос: Альдо, сейчас много говорят о легальности конструкции подвески на вашей машине. Это повод для беспокойства?
Альдо Коста: Нет, поскольку принципиально ничего не изменилось. Что было легально в 2016-м, разрешено и сейчас. Затем одна команда обратилась за разъяснениями. Некоторые соперники теперь хотят более точных разъяснений от FIA о подвеске. Я не вижу в этом проблем для нас.
Вопрос: С этого года отменены условные баллы на модернизацию силовых установок. Что это значит для вас?
Энди Кауэлл: Условные баллы действовали на протяжении трех лет, но никогда особенно нас не ограничивали. Никто из производителей не хотел, чтобы модернизация силовых установок была ограничена. Система условных баллов была достаточно щедрой и приводила к ненужной путанице. Мы не переживаем из-за ее отмены, а те, кто сейчас отстает, получат дополнительные возможности отыграться. Это важно для Формулы 1.
Вопрос: Энди, в этом сезоне в распоряжении каждого гонщика будет всего четыре силовых установки...
Энди Кауэлл: С точки зрения надежности 2016 год принес нам болезненный опыт. Мы пытались решить эти проблемы, рассматривая каждый этап под микроскопом: проектирование, изготовление, сборку. Вся эта работа была проведена совместно с нашими поставщиками, мы достигли очень высоких стандартов в каждой области. Эти усилия должны окупиться в 2017-м.
Вопрос: Какой может оказаться расстановка сил, учитывая перемены в регламенте?
Альдо Коста: Сложно сказать. Команды с большими ресурсами обычно лучше справляются со сменой регламента, чем соперники средней группы. Например, я не представляю, что кто-то из середняков внезапно опередит лидеров. Регламент только начинает действовать, мы не знаем, как он повлияет на расстановку сил. Мы знаем, что при разработке машины достигли показателей, которые установили сами для себя, но не представляем, где окажемся относительно соперников.
Вопрос: Энди, как далеко вы находитесь от магический отметки в 1000 л.с.?
Энди Кауэлл: Скажем так, мы к ней приближаемся! (смеётся) Но я не могу сказать точнее. Показатели на динамических стендах не принесут побед в гонках. Мы можем сделать настолько мощные двигатели, если полностью проигнорируем другие области. У нас нет цели создать самый мощный мотор, наша задача сделать такую силовую установку, которая отлично подойдет машине, проедет нужную дистанцию и позволит заработать столько очков, сколько возможно.
Вопрос: Что вы можете сказать о шинах Pirelli 2017 года?
Альдо Коста: Mercedes была одной из трех команд, тестировавших шины в 2016-м, но даже мы не знаем, как поведет себя новая резина в гонках. Мы знаем ровно столько, сколько и остальные команды. У нас есть общее понимание, но всё выяснится только в Барселоне. Что касается скорости, то в зависимости от состава, машины 2017 года станут примерно на пять секунд быстрее.
Вопрос: В отличие от Force India, на вашей машине нет высокого вертикального плавника на кожухе двигателя…
Альдо Коста: Конечно, мы смотрим на машины соперников. Действительно, у нас довольно узкий плавник, но можно предположить, что на тестах в Барселоне и в Мельбурне наша машина будет выглядеть иначе, чем в Сильверстоуне. Во всех областях.