Бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – комментатор Sky Sports Энтони Дэвидсон рассказал об ожиданиях от предстоящего сезона, а также о перспективах Renault и Honda.
Вопрос: Продолжит ли Mercedes доминировать в 2015-м?
Энтони Дэвидсон: Справедливости ради, надо сказать, что борьба станет более плотной из-за многочисленных послаблений в регламенте на моторы, которые дают соперникам шанс сократить отставание. Я не говорю, что Mercedes перестанут добиваться больших успехов благодаря своему двигателю, но, по крайней мере, зная свои прежние ошибки и видя новые ориентиры, другие команды смогут сократить отставание.
Кроме того, теперь команды лучше понимают правила 2014 года. Возьмем, например, Lotus. Вероятно, команда допустила фундаментальную ошибку еще при проектировании машины, и им потребовался целый сезон, чтобы разобраться в проблемах и в конце года начать работу с новой машиной, стараясь ликвидировать недостатки Е22. И поднимаясь на эту пирамиду эффективности, вы достигаете момента, когда борьба становится более плотной, поскольку команды могут оптимизировать лишь небольшую область, от которой зависит эффективность машины. Так произошло с нами два года назад в конце периода действия старого регламента.
Надо признать, что отставание сократится, но я могу ошибаться, и в Mercedes снова создадут отрыв, а Нико Росберг и Льюис Хэмилтон будут бороться между собой по ходу всего сезона. Но я удивлюсь, если Mercedes сможет доминировать второй год подряд.
Вопрос: Если борьба снова развернется между Росбергом и Хэмилтоном, как она будет проходить?
Энтони Дэвидсон: Мне кажется, в прошлом году Нико максимально раскрыл свой потенциал в квалификациях: в большинстве случаев он выглядел безупречно и постоянно опережал Льюиса, хотя перед началом сезона никто не поставил бы на Росберга денег – уж точно не я!
Однако справедливо заметить, что Льюис в среднем опережал Нико в гонках – либо британец настраивал машину для гонки, а не для квалификации, либо Нико действительно быстр в квалификациях и понимал, как работать с мотором, машиной и резиной. Я не знаю.
В любом случае, кубок за большее число поулов завоевал Нико, доказав, что быстр на одном круге. Впрочем, если в этом году Льюиса не будут преследовать проблемы с надежностью, то я не сомневаюсь, что он выиграет еще один титул.
Вопрос: В 2015-м Renault будет поставлять двигатели только Red Bull Racing и Toro Rosso. Это плюс или минус?
Энтони Дэвидсон: В Renault получат меньше информации от команд, но, с другой стороны, это поможет им сконцентрироваться на областях, которые, вероятно, сдерживали их прогресс и мешали добиваться более высоких результатов. Таким образом, есть два аспекта, но мне кажется, в Renault на самом деле были сосредоточены на Red Bull Racing, а у остальных клиентских команд, особенно из конца пелотона, были более серьезные проблемы, чем силовая установка.
Очевидно, что у Red Bull Racing отличное шасси, оно великолепно работало в поворотах, но им пришлось использовать меньший уровень прижимной силы, чтобы компенсировать нехватку мощности по отношению к доминирующей Mercedes. Если Renault сейчас решит эти проблемы, то Red Bull Racing окажется в лидерах.
Вопрос: Каких результатов добьется Honda, снова ставшая партнером McLaren?
Энтони Дэвидсон: У меня нет четкого представления о шансах Honda в этом году. С одной стороны можно сказать, что они знают, на что ориентироваться: они это видели, всё рассчитали и понимают, чего должны достичь, так что должны быть сильны.
С другой стороны, в плане доработки мотора ничто не сравнится с работой на трассе, и в этом плане у соперников огромное преимущество над Honda. Я действительно не знаю, как они будут выступать, но одно точно – в Honda не откажутся от доработки двигателя. Я предполагаю, что в начале их ждет довольно трудный период – они уже отстают после крайне неудачных тестов в Абу-Даби, когда машина не смогла проехать достаточно кругов – их количество можно посчитать по пальцам одной руки.
Таким образом, у меня ощущение, что Honda начнет сезон среди отстающих, но зная компанию и понимая, что они никогда не сдаются, а также то, насколько эти люди изобретательны, я не сомневаюсь, что на определенном этапе у них всё получится. Кто знает, произойдет ли это в 2015-м или 2016-м? Сначала их сотрудничество с McLaren может оказаться не столь романтичным, как прежде, но я уверен, что в будущем они достигнут невероятных результатов.