Вопрос: Кими Райкконен был замешан в стартовый инцидент во время Гран При Бельгии. В тот момент вы не думали, что гонка для него может закончится досрочно?
Рон Деннис: Мы поняли, что ущерб от удара минимален, а данные телеметрии в том, что касается давления в резине и работе подвески, выглядели нормально. После рестарта Кими смог сделать то, что сделал.
Вопрос: Как складывалась гонка для Кими после этого?
Рон Деннис: Ему пришлось пережить три выезда машины безопасности, после которых его отрыв сокращался, однажды - сразу на 13 секунд. После последнего рестарта он проехал лучший круг гонки, и это за два круга до финиша и действующий чемпион - Михаэль Шумахер, согласился на второе место. Приятно, что в Ferrari не смогли наш старый рекорд, в 1988-м пилоты McLaren выиграли 15 гонок из 16-ти. Но впереди еще несколько гонок и мы постараемся победить.
Вопрос: Этот успех стал следствием постоянного развития команды или речь идет о разовой удаче?
Рон Деннис: Нет, это не разовая удача, мы должны были выиграть гонку в Хоккехайме. Команда была очень конкурентоспособна в Сильверстоуне, правда потом, в Венгрии заплатили высокую цену за ошибку при выборе резины. В Спа мы подтвердили превосходные качества машины и, если бы не прокол покрышки у Дэвида Култхарда, он бы тоже финишировал на подиуме. В этой ситуации мы можем позволить себе осторожный оптимизм в отношении предстоящих Гран При, потому что эти трассы подходят к характеристикам нашей машины.
Вопрос: Вы потратили много сил на создание новой машины по ходу сезона, несмотря на многочисленные заявления скептиков. Тем не менее вы считаете это решение правильным?
Рон Деннис: Знаете, в этом вопросе провалиться проще, чем добиться успеха. Не так уж сложно после неудачной машины построить еще более неудачную. Нужно было понять, в каком именно направлении мы должны двигаться и построить машину, лишенную недостатков прошлой. Мы победили в Спа и сейчас я доволен этим решением. Новая машина построена не зря, мы оправдали вложенные деньги. Бюджет гоночной команды всегда натянут, но мы очень много средств вложили в прошлом и этом году. Все не так просто, как кажется!
Вопрос: Наверное вас бы устроила любая победа, но приятно выиграть гонку в Спа, оставив позади две Ferrari?
Рон Деннис: Конечно! Я думаю, что сомнений быть не может, это абсолютно честная и чистая победа.
Вопрос: Вы обсуждали с Кими способы замедления Михаэля Шумахера, едущего за машиной безопасности, чтобы он не смог полноценно прогреть резину?
Рон Деннис: Мы знали свои сильные и слабые стороны и конечно, не хотели увидеть Михаэля на хвосте у Кими, когда финн входил в шикану. В правилах ясно записано - темп гонки за машиной безопасности, после того, как она погасила огни, диктует лидер. Кими воспользовался этим, чтобы получить небольшое преимущество, не позволив Михаэлю нырнуть на внутренний радиус на въезде в шикану.
Вопрос: Дэвид Култхард столкнулся с Кристианом Клином, а потом врезался в барьер. Ваше решение о его возвращении в гонку многим показалось странным...
Рон Деннис: Мы осмотрели машину, сменили резину. Никаких признаков повреждения подвески не было, немного пострадал нос, но это не страшно. Дэвид сказал, что Клин дважды перекрестил траекторию, сначала перед маневром, а потом в тот момент, когда Култхард уже начал обгон. Я уверен, что это действие не было преднамеренным, но оно лишило нас хорошей позиции на финише гонки. К счастью победа Кими помогла забыть о некоторых неудачах.
Вопрос: Вы считали, что машина Дэвида выдержит комплекс поворотов Eau Rouge после столь серьезного удара?
Рон Деннис: Дэвид полностью доверяет команде и знает, что мы никогда не поставим его в условия неоправданного риска.
Вопрос: В гонке трижды были проколоты покрышки Michelin, включая взрыв колеса у Култхарда. Что вы думаете об этом?
Рон Деннис: Большинство проколом стали следствием большого количества острых обломков разбитых машин на трассе. Машину безопасности выпустили не зря, нужно было тщательно очистить трассу и маршалы старались вовсю. Но даже после этого в гонке оставался элемент случайности.