В интервью официальному сайту чемпионата Берни Экклстоун говорил о сегодняшней ситуации в Формуле 1…
Вопрос: Берни, недавно вы сравнили Формулу 1 с пациентом – какой диагноз вы бы ему поставили?
Берни Экклстоун: Для начала – болезнь есть. Мы теряем аудиторию, и я хочу понять – почему. В наше время слишком много развлечений. Раньше по ТВ было всего несколько каналов, и на одном из них можно было увидеть Формулу 1, а теперь людям приходится выбирать из огромного числа вариантов.
Вопрос: Возможно, Формула 1 стала слишком сложной для массовой публики?
Берни Экклстоун: Возможно. И комментаторы обостряют эту ситуацию, пытаясь объяснить происходящее опытной аудитории, а не тем, кто просто в выходной включил телевизор. Они часто сыпят техническими терминами, поскольку сами не всегда понимают, что происходит.
Вопрос: В последнее время вы не раз обвиняли гонщиков, что они не представляют Формулу 1 должным образом, особенно – чемпионы мира…
Берни Экклстоун: Я говорил про Феттеля и Алонсо, а Хэмилтон – другой, он всегда на виду, живёт жизнью настоящего чемпиона. Он комфортно чувствует себя на официальных приёмах, он всемирно известен и отлично представляет наш спорт. И посмотрите, как он хорош на трассе! Уверен, в этом году он выиграет третий титул.
Вопрос: Если Льюиса вы считаете «идеальным чемпионом», то каким был семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер?
Берни Экклстоун: Михаэль отлично справлялся со своей работой – в этом нет сомнений, но он был более закрытым, чем Хэмилтон.
Вопрос: Вы как-то назвали гонщиков «марионетками, которыми управляют команды и спонсоры»…
Берни Экклстоун: Я никогда этого не говорил. Команды и спонсоры не формируют характеры.
Вопрос: В Ferrari Себастьян Феттель вновь почувствовал себя счастливым после проблем в прошлом сезоне…
Берни Экклстоун: Да, кажется в Ferrari всё меняется к лучшему, но я не говорил с ним в последнее время.
Вопрос: Он звонил вам, когда решил перейти из Red Bull Racing в Ferrari?
Берни Экклстоун: Да, мы говорили. Он мог сменить команду или остаться там, где был, но в Ferrari не было бы хуже – только лучше.
Вопрос: В Ferrari произошли масштабные перемены, команда серьёзно обновилась – теперь они добьются успеха?
Берни Экклстоун: Мне кажется, сейчас они лучше справляются со своей работой, чем в прошлом году, или в прошлые пару лет.
Вопрос: Если бы сейчас вам пришлось создавать Формулу 1 заново, с чего бы вы начали?
Берни Экклстоун: Я хотел бы вернуться в те времена, когда люди брали на себя ответственность за принятие решений. Сегодня слишком много времени уходит на то, чтобы что-то изменить. Когда больной приходит к врачу и тот понимает, что ему нужно отрезать руку, то проводит операцию. Мы – нет, мы проводим переговоры.
Вопрос: Вас не раздражает, когда команды накладывают вето на многие ваши идеи?
Берни Экклстоун: Команды любят только себя. Они ничего не делают для спорта, действуют только в своих интересах и не думают о будущем. Это очень расстраивает. В паддоке есть те, кто ничего не планирует дальше следующей гонки.
Вопрос: Сейчас все вновь обсуждают силовые установки. Те, у кого хорошие моторы – широко улыбаются, у кого нет – недовольны. Есть ли выход?
Берни Экклстоун: Такие аргументы звучали всегда. Они потратили огромные деньги на силовые установки, которые, по задумке, должны были получиться совсем другими. В Mercedes отлично справились со своей работой. У них отличные моторы. Трудно ожидать, что они будут готовы пересмотреть правила.
Да и если правила будут пересмотрены, как мы поступим? Потратим ещё столько же денег на другие моторы? К сожалению, если все команды не согласятся на перемены, моторы останутся прежними.
Вопрос: Значит, шанс что-то изменить есть только в 2017-м?
Берни Экклстоун: Нет.
Вопрос: В таком случае в следующий раз серьёзные перемены ожидаются в 2020-м. Вы думаете так далеко вперёд?
Берни Экклстоун: Конечно. Нельзя ждать, пока грянет гром – этим пусть занимаются другие.
Вопрос: Вы четыре десятка лет занимаетесь Формулой 1. Сейчас, когда вы приходите из офиса домой, удаётся отключаться?
Берни Экклстоун: Я думаю об этом всё время. Это часть работы. Иногда я просыпаюсь ночью и что-то записываю – на тумбочке лежит блокнот.
Вопрос: И напоследок, вы позаботились о том, чтобы в доме сохранился порядок, если вам неожиданно придётся уйти?
Берни Экклстоун: Кто бы ни пришел на моё место, вероятно, он будет действовать совершенно иначе. Чтобы узнать, как, придётся дождаться, пока меня не уволят или я не умру – и тогда вы увидите.