Вопрос: Как вы считаете, следующий сезон пройдет в том же ключе?
Берни Экклстоун: Нет, я так не думаю. Соперники станут сильнее, команды - конкурентоспособные. Я собираюсь говорить, что Михаэль не выиграет очередной титул, потому что это произойдет, но, надеюсь ему будет труднее это сделать.
Вопрос: Кто бы мог бросить ему вызов?
Берни Экклстоун: Молодой Кими Райкконен неплохо выглядит в McLaren, потом Хуан-Пабло Монтойя и Ральф Шумахер. Я хотел бы видеть Жака Вильнева за рулем конкурентоспособной машины, лучше - в одной команде с Михаэлем. Мы бы увидели отличные гонки в его исполнении.
Вопрос: Вас не волнует, что обычно интересная гонка в Спа, на этот раз была скучной?
Берни Экклстоун: К сожалению сейчас от техники зависит больше, чем от гонщиков. Это не умаляет заслуг Михаэля и других пилотов, но их жизнь стала легче, чем должна быть. Я смотрел трансляцию с камеры, установленной в машине Шумахера, он ехал в гонке с видом человека, отправляющегося за покупками в магазин.
Вопрос: Как вы можете сделать Формулу 1 более зрелищной?
Берни Экклстоун: Сменил бы регламент на резину, убрал электронику и уменьшил эффективность аэродинамики. Это был бы большой шаг вперед.
Вопрос: В первые двадцать минут квалификации на трассу выезжает только Minardi, а в конце - аншлаг. Это можно изменить?
Берни Экклстоун: Мы думаем о решении этой проблемы. Может быть стоит начинать квалификацию в пятницу, или разделить этот час на две сессии по 30 минут, по восемь, или десять кругов в каждой. Тогда результат каждой сессии переходил бы на следующую и его можно было бы улучшить. Думаю, мы могли бы увеличить продолжительность квалификации до 20 кругов.
Вопрос: А что по поводу ограничения числа тестов по ходу сезона? Была идея разрешить зимние тесты, а в сезоне работать с машиной по ходу уик-энда, начиная с пятницы...
Берни Экклстоун: Этого не произойдет. В пятницу команды будут заниматься не тестами, а подготовкой машины к квалификации и гонке. Мы изучаем вопрос ограничения тестов, но проблема появляется лишь тогда, когда они проходят на тех же трассах, что и этапы чемпионата. Это можно разрешить только в случае дождя, когда команды не готовы к дождевой гонке или квалификации. Знаете, у многих есть тестовые команды, эти парни действительно любят работать на тестах. Что-то вроде игры в детскую железную дорогу. Они бросают жен, детей и работают так много, сколько это возможно. Но на это тратится уйма денег и количество тестов нужно сокращать.
Вопрос: Насколько вы обеспокоены падением зрелищности телетрансляций и как собираетесь ее улучшить?
Берни Экклстоун: Я надеюсь, что улучшить зрелищность смогут команды, но в этом есть и доля вины телекомпаний. ITV обеспечивает трансляцию одной гонки и отлично с этим справляется, но далеко не все транслируют интересный сигнал. Нет никакого смысла все время показывать Михаэля Шумахера, который оторвался еще на старте, нужно следить за тем, что происходит дальше. Надо посмотреть, сможем ли мы транслировать все гонки сезона с одним режиссером.
Вопрос: Что бы это дало, к примеру, ITV?
Берни Экклстоун: Больше интересных планом, камер, графики. Возможно - интервью по ходу гонки и квалификации. Планов много.