Вопрос: У вас сменилось трое пилотов на одной машине на протяжении трех этапов, наверное последние несколько недель были не слишком спокойными?
Эдди Джордан: Да, в то время, когда "Формула-1" наслаждалась отпуском я был вынужден большую часть времени проводить в офисе, разбираться в юридических тонкостях... ирония в том, что я был одним из инициаторов организации перерыва в чемпионате. У нас был Хайнц-Харальд Френтцен, потом Рикардо Зонта и Жан Алези. Непростое было время.
Вопрос: Что поломало ваши взаимоотношения с Хайцом-Харальдом?
Эдди Джордан: Это все в прошлом, он сейчас выступает за "Прост", а я работаю с Жаном Алези. Очень многие употребляют термин "обмен", на самом деле никакого обмена не было. Ни у Алана, ни у меня, ни пилотов, подобной идеи не было. Просто последовательность событий. Сначала мы с Хайцем-Харальдом не сошлись во взглядах на будущее команды. Иногда приходится принимать непростые решения, а перед "Гран-при Германии" время было явно неподходящим. Но с учетом долгосрочной перспективы мне такое решение показалось лучшим для меня, для Хайнца и для команды. Иногда возникает такая ситуация, когда приходится думать о будущем команды. Именно это и случилось.
Вопрос: Почему Жан Алези?
Эдди Джордан: Многие считают, что нас связывают очень серьезные отношения, через наши семьи, детей. Может быть так и есть. Он - гонщик и хороший друг, мы дружим с тех пор, когда он выступал за "Джордан" в 1989 году и выиграл чемпионат "Формулы-3000". Он жил у нас, видел, как растут дети и они помнят это. Он учил английский язык, потом мы выиграли чемпионат, выиграли массу гонок. Я был его менеджером, я привел его в "Tyrrell" на "Гран-при Франции" 1989 года и он финишировал четвертым. Так что привязанность осталась, но кроме того, я считаю, что у Алези огромный талант. Жан - гонщик в конце карьеры. Я не знаю, когда он примет решение об уходе, но позади уже 197 гонок. Как долго это может продолжаться? Но он так возбужден, так мотивирован и команда реагирует соответственно. Это ключевой вопрос. Вторым важным моментом был его опыт. Оставалось всего пять гонок и нужно закончить чемпионат на четвертом месте. Я думаю, что он сможет помочь Ярно.
Вопрос: Немногие команды согласились бы дать шанс 37-летнему гонщику. Вы считаете, у Жана еще есть шанс?
Эдди Джордан: В традициях "Джордан" работать с молодыми пилотами, но сейчас у меня такой возможности не было. У меня есть еще пять гонок, чтобы найти того, кто поможет команде. Жан Алези - мой выбор на текущий момент, время покажет, прав я, или нет.
Вопрос: Трудно было Жану адаптироваться к новым обстоятельствам?
Эдди Джордан: Эти ребята - талантливые профессионалы, они способны очень быстро адаптироваться к новым трассам, резине, моторам, машинам. Нужно сфокусировать внимание на ситуации, на новом персонале. Вы видели на первой сессии, что Алези ошибся и поехал к боксам "Прост". Многие хихикали, потому что подобного можно ждать от Жана. Потом он вылетает после пяти кругов, но очень хорошо проводит вторую часть свободных заездов. Его любят именно за непредсказуемость.
Вопрос: Насколько трудно для команды менять гонщиков по ходу сезона?
Эдди Джордан: В случае с Жаном - трудно, он сильно отличается от остальных. Он гоняется по старинке, переставляя правую ногу с газа на тормоз. Современные гонщики используют всего две педали и тормозят левой ногой. В этом нет никакого преимущества, это усовершенствование принес Мика Хаккинен, что-то вроде продолжения картинга. Так что у команды были проблемы, Жан короче Хайнца-Харальда и имеет эту странную систему торможения. Так что поработать пришлось.
Вопрос: Этот сезон вам не слишком удался?
Эдди Джордан: Я думаю, об этом говорить пока рано. Можно так говорить о первой половине, хотя позади большая часть чемпионата. Но из-за перерыва кажется, что вторая половина начинается только сейчас. Это, как десятая лунка в гольфе. Каникулы дали время подумать, дали новую надежду. Жизнь всегда дает надежду на лучшее.