Хайнц-Харальд часто старается перевести разговор на другую тему, когда его просят об интервью. Поэтому часть вопросов, заданных гонщику на его официальном сайте оформлена в виде интервью, которое никогда не закончится...
Что вы хотели знать о:
... проблемах с надежностью Jordan EJ10 образца 2000 года
В начале сезона главным источником проблем была коробка передач, а потом просто начались чудеса - дефекты обнаружились в тех узлах, которые никогда не причиняли неприятностей, типа клапана гидравлического насоса в Японии. Но вы знаете, что я оптимист и поэтому сказал себе: Мы в прошлом сезоне встретились со всеми возможными проблемами и должны избежать этих пустяков в этом году.
... какая гонка сезона 2000 мне запомнилась больше всего?
В Хоккенхайме, когда я стартовал одним из последних и был вынужден всю гонку пробираться вперед. Это было отдельное удовольствие и для болельщиков, и для меня. Самой сложной пожалуй назову гонку в Индианаполисе, полтора часа пришлось сражаться за позицию с разными пилотами, находится под постоянным давлением, особенно со стороны Жака Вильнева. Не было минуты, чтобы отдохнуть. После этого финиш на третьем месте принес удивительные эмоции.
... первый сезон с новым партнером по команде - Ярно Трулли
Переход Ярно пошел на пользу команде. Я выступаю в Формуле 1 уже несколько лет, но с его приходом я понял, что могу чему-то научиться. Мы мотивировали друг друга на борьбу и это действительно помогло команде. Благодаря давлению со стороны Трулли я гораздо больше удовлетворен результатами, которые показывал на квалификациях в этом сезоне, чем например в 1999-м.
... моя любовь к Японии
Прежде всего я люблю Японскую кухню. Я не знаю, в какой еще стране вам подадут столь свежую и красиво приготовленную еду, независимо от того, где вы ее закажете - в пятизвездочном отеле или придорожном кафе. Вероятно вы не сможете разделить мои чувства, если не любите рыбу.
... первый Гран При США в Индианаполисе
Организаторам этапа придется много поработать, чтобы убедить американцев, что Формула 1 - действительно королева автоспорта.
... мой новый контракт с Jordan
Да, и в этом году, и в 2002-м я буду выступать за эту команду. После Гран При Австрии я подписал письмо о намерениях, а в Хоккенхайме 30-ти страничный контракт был подписан. Я очень доволен тем, что все бумажные дела удалось решить столь быстро. Главная причина, по которой я решил продлить сотрудничество с Jordan - подписание контракта с Honda на поставку моторов. Если вы хотите играть в одной группе с лидерами - вам нужен хороший инструмент. Команда нашла такой инструмент, и это кажется не старая рухлядь, а своего рода "Страдивари", только современный.
... мои отношения с Honda
Те, кто следил за моей карьерой, знают что я настоящий поклонник компании этой компании, начиная с японской F3000. Уже тогда символ "Н" красовался на моей машине. И я знаю, что эта компания всегда добивается своей цели. Теперь, когда Honda приняла решение поддержать команду я уверен, что мы соберем прекрасный пакет.
... персонал команды
После того, как нас покинул Майк Гаскойн команде нужно найти хороших специалистов по механике и аэродинамике. Это было весьма серьезной проблемой во время моих переговоров с Эдди Джорданом. К сожалению Эдриан Ньюи только один. Я не могу сейчас говорить о конкретных фамилиях, но знаю что работа идет в верном направлении.
... моя зарплата в Jordan
В следующие два года я вряд ли буду просить взаймы у родителей.
... передача телеметрии из машины в боксы
Эта технология может огорчать кого-то. Команда с точность до дюйма знает, когда вы нажали на педаль тормоза или газа, вашу скорость в повороте. При всей своей скромности я должен сказать, что меня эта технология устраивает.
... постоянные тесты в Барселоне
Ни одна европейская трасса не посещается пилотами так часто и я на самом деле не знаю, сколько мы накрутили кругов по ней в течении семи последних лет. Иногда мне кажется, что я смогу проехать круг с закрытыми глазами. Трасса в Барселоне состоит из быстрых поворотов, которые делают аэродинамику машины очень важным фактором. Говоря об аэродинамике мы подразумеваем прижимную силу, которая давит на машину весом в две тонны. Все это начинает работать только в случае верной настройки угла атаки антикрыльев, поэтому тесты в Барселоне очень важны для подбора оптимальных настроек.
... мой шлем
Шлем - неотъемлемая часть системы безопасности, которая правда стоит около 3000 марок за единицу. Трассы в Венгрии или Эшториле - настоящие убийцы шлемов - масса мелких камней поднимается с трассы проезжающими машинами и они стремятся проникнуть в малейшую щель. Есть в этом и положительный момент - несколько шлемов за год изнашивается и я могу дарить их - друзьям, спонсорам, благотворительным компаниям. Так что нельзя сказать, что шлем только защищает меня в течении гонки. Некоторую пользу он приносит и вне трассы.