В первый день тестов Дженсон Баттон не смог поработать за рулем MP4-29, но за ночь в McLaren решили большую часть проблем, и в среду британец проехал 43 круга, возглавил протокол дня. Вечером Дженсон говорил с прессой об ощущениях от пилотирования и времени на круге.
Вопрос: Дженсон, сейчас вы чувствуете определенное облегчение после вчерашнего непростого дня…
Дженсон Баттон: Да. Вчера у нас было много проблем. Приятно видеть, что большая их часть решена. Мы проехали не так много кругов, всего 43, но я думаю, это позитивный старт. Мы не обнаружили сегодня ни одной неразрешимой проблемы. Это касается и шасси, и силовой установки. В принципе мы сделали практически всё, что хотели. Да, мы не смогли проехать длинные сессии из-за нескольких небольших проблем. Но мы сможем решить их достаточно быстро.
Лично мне нравится пилотировать эту машину. Двигатель звучит не так хорошо, как V8. Это факт. Его не так приятно слушать. Но когда вы за рулем, он звучит приятно. Мощность двигателя – еще один позитивный момент. Если говорить о характеристиках, то, само собой, новый мотор не мощнее предыдущего. Но с точки зрения пилотирования ощущения другие – этот двигатель передает на колеса больше крутящего момента. Это приятное ощущение.
Вопрос: Прижимной силы стало меньше?
Дженсон Баттон: Да. Это заметно. В быстрых поворотах мы едем медленее. Но в медленных машина ведет себя хорошо… Конечно, пока сложно говорить о чем-то конкретном. Ощущения от каждого конкретного круга разные – мы пробуем различные варианты настроек.
Вопрос: По сравнению с клиентами Renault, команды, работающие с Mercedes, пока смотрятся лучше…
Дженсон Баттон: Да. Мы с Mercedes AMG работаем по разным программам. Пробуем различные настройки, собираем информацию. Это касается также и Williams, и Force India. Мы проехали большую дистанцию. Кажется, около 75% от общей дистанции, пройденной всеми командами, преодолели именно клиенты Mercedes. Так что: да, это показывает, что мы в хорошей форме. В конечном итоге мы здесь для того, чтобы бороться друг с другом, но в то же время, чем больше информации мы получаем вместе о работе новой силовой установки, тем лучше для всех нас.
Вопрос: Понятно, что еще рано говорить об этом, но пока машины примерно на шесть секунд медленнее, чем в прошлом году здесь же. Насколько серьезно вы можете прибавить?
Дженсон Баттон: Не помню, какой состав мы использовали в прошлом году, но в этом шины примерно на 0,5 секунды медленнее. Плюс машина тяжелее. Это еще примерно 1-1,2 секунды отставания. В сумме примерно 1,6-1,8 секунды…
Думаю, к концу тестов вы увидите, что результаты опустятся до 1 минуты 22 секунд, но в любом случае мы будем примерно на три секунды медленнее, чем в прошлом году. Мы всегда знали о том, что новые машины будут медленнее.