Вопрос: Команда в последнее время пригласила много новых специалистов. Как сейчас распределяются обязанности?
Майк Гаскойн: Как технический директор я полностью отвечаю за техническую программу, глава инженеров Пэт Симондс работает с машиной и выполняет некоторые другие функции, Марк Смит будет конструировать машину для чемпионата 2002 года, а Тим Деншам продолжит работу над В201. Так что теперь у нас два главных конструктора, это позволит каждому из них полностью сосредоточится на конкретной задаче.
Вопрос: Они с Марком продолжат делать машины по очереди и в дальнейшем?
Майк Гаскойн: Да, наверное. По крайней мере этот вариант кажется наиболее оптимальным. Правда все это работает только в случае, если команда действительно располагает двумя конструкторами "высшего ранга". Я не думаю, что мы чем-нибудь рискуем, но кажется выигрываем однозначно. К нам перешел Тэд Чапски из Ferrari, мы много работали над аэродинамикой и теперь располагаем двумя аэродинамическими трубами. Главное в этом сезоне - собрать все воедино, и подготовится к тому моменту, когда в чемпионате вместо Benetton появится Renault и мы начнем борьбу с лидерами. Компания Renault вернулась в Формулу 1 с единственной целью - выиграть чемпионат, обойти McLaren и Ferrari. Все остальное не имеет смысла.
Вопрос: Это будет действительно переходный год?
Майк Гаскойн: Нужно, чтобы лучшие специалисты заняли свои места, нужно выработать правильную программу развития и воплотить ее, чтобы через год или два бросить вызов соперникам. Многое поменялось с тех пор, как я пришел в команду и уже сейчас эти перемены начинают приносить результаты. Мы не ждем успехов в первых гонках, нужен постепенный прогресс, через полгода Benetton должен стать значительно сильнее.
Вопрос: Джанкарло привычно неплохо выступает в Бразилии, Монако и Монреале. Вы хотите добиться большей равномерности результатов?
Майк Гаскойн: Если вы вспомните Benetton последних лет, то мы получали очки в первых гонках сезона, когда у многих были проблемы с надежностью, а вторая половина чемпионата обычно складывалась не столь удачно. Эту тенденцию нужно менять. Конечно мы не против заработать очки на старте, но команда должна становится сильнее от гонки к гонке. Сейчас у Джанкарло есть любимые и нелюбимые трассы. Если он хочет показать всем свои претензии на будущие победы в чемпионате, нужно научится одинаково хорошо выступать на разных трассах.
Вопрос: Ваше первое впечатление от Дженсона Баттона?
Майк Гаскойн: Очень зрелый и талантливый гонщик. Люди немного несправедливы к нему, ждут многого, часто забывая о том, что Дженсон еще не набрался опыта. Но он талантлив и послужит хорошим раздражителем для Джанкарло, а это то, что обоим нужно. Думаю мы получили идеальную пару на этот сезон.
Вопрос: Изменения в регламенте сильно повлияли на новую машину?
Майк Гаскойн: Произошли некоторые структурные и аэродинамические изменения, заднее антикрыло почти не изменилось, а вот подъем переднего сильно сказался на конструкции машины. Каждый старается получить максимум прижимной силы и думаю мы увидим большое разнообразие передних крыльев по ходу сезона.
Вопрос: Насколько изменение переднего антикрыла повлияли на остальные узлы машины?
Майк Гаскойн: Сильно повлияло. Если из-за подъема переднее антикрыло перестает быть эффективным, это заставляет многое менять. Прижимная сила конечно уменьшилась, но общая эффективность машины осталась почти на том же уровне. Хотя на некоторых трассах разница будет заметна.
Вопрос: Это самые серьезные поправки к регламенту за последние годы?
Майк Гаскойн: Это самое большое изменение в аэродинамике с 1995 года. Каждый год прогресс машин искусственно сдерживается и в конце концов вы остаетесь на прежнем уровне.
Вопрос: Наверное будут разные варианты формы переднего антикрыла?
Майк Гаскойн: Большинство команд скорее всего понизит среднюю часть крыла, как бы это не выглядело, задача одна - постараться компенсировать недостаток прижимной силы.
Вопрос: С другой стороны больше возможность ошибиться...
Майк Гаскойн: Любой конструктор потенциально любит перемены в регламенте, потому что это дает шанс оказаться изобретательнее других. Мы продули в аэродинамической трубе много вариантов, это происходит не так, как 20 лет назад, когда вы занимаетесь тестами только после серьезных изменений, сейчас любая мелочь отправляется в трубу. Мы работаем над этим с мая прошлого года и знаем, как форма крыла влияет на его характеристики.
Вопрос: Трудно было выполнить требования крэш-тестов?
Майк Гаскойн: Надо было привести машину в соответствие нормам нового регламента, постаравшись сохранить максимально низким центр тяжести.
Вопрос: Что скажете о новой коробке передач?
Майк Гаскойн: Шестискоростная коробка передач в алюминиевой корзине получилась гораздо легче прошлогодней, это хороший шаг вперед.
Вопрос: Ходит много разговоров о новом моторе Renault с увеличенным углом развала цилиндров. Каковы реальные преимущества?
Майк Гаскойн: Главный плюс - уменьшение весы машины и, соответственно, снижение центра тяжести. Легкий и невысокий мотор легче разместить в машине.
Вопрос: С ним были какие-нибудь проблемы?
Майк Гаскойн: "Детские проблемы" были и они первыми это признали. Дело в том, что получается двухмесячный цикл - у вас есть проблемы с каким-то узлом мотора, вы заказываете изменения в этом узле и через два месяца вам его привозят. Но в течении двух месяцев ожидания приходится использовать узлы с уже обнаруженным дефектом и это не очень здорово. Фактически проблемы нет, потому что вы знаете, что она решена.
Вопрос: Вы смогли воспользоваться преимуществом низкого центра тяжести?
Майк Гаскойн: Новый двигатель очень невысок и мы можем использовать невысокую коробку передач, общая высота тыловой части машины пропорционально уменьшается, а значит мы можем обеспечить лучшую циркуляцию воздуха в машине.
Вопрос: Вы удовлетворены прогрессом Michelin?
Майк Гаскойн: Они хорошо работают, но появление нового поставщика резины всегда вносит некие ограничения. Вы отправляетесь на тесты и им тут же нужно поработать с резиной. Нам удалось подобрать несколько оптимальных составов резины, но огорчает то, что они сделали резину огромного диапазона характеристик, всего по три-четыре комплекта для каждого состава. Если вы найдете то, что нужно, то не сможете получить 20 комплектов. Поэтому мы стараемся собирать резину, которая хорошо показала себя на тестах. У Bridgestone несколько лет опыта и потребуется время, чтобы догнать их.