В следующем сезоне Майк Гаскойн вернётся в Формулу 1 в статусе технического директора команды Lotus. Спустя месяц после одобрения FIA заявки малайзийских инвесторов на возрождение легендарной марки начинаются тесты модели новой машины в аэродинамической трубе...
Вопрос: Насколько важны предстоящие тесты?
Майк Гаскойн: Это важный шаг в разработке машины и серьёзная веха для команды, которая подводит итоги нескольких месяцев напряженной работы. Мы долго готовились к подаче заявки, проработали инфраструктуру команды – финансирование, базу, менеджмент. В середине сентября заявка была подтверждена, мы объявили о наборе новых сотрудников и продолжили работу с машиной. Впереди следующий шаг.
Вопрос: В чём заключается участие Малайзии в вашем проекте?
Майк Гаскойн: Наша заявка стала возможна благодаря финансированию малайзийских инвесторов, так что Lotus F1 будет малайзийской командой. Кроме того, у нас есть поддержка правительства через инициативу 1Malaysia, мы будем выступать под флагом Малайзии.
Я ежедневно говорю о наших планах с руководителем команды Тони Фернандесом, а сейчас нахожусь в Малайзии, проверяя потенциальных кандидатов на технические вакансии. Команда пригласит малайзийцев и в другие отделы, в администрацию, маркетинг и PR.
Вопрос: Сейчас команда базируется в Англии, но в долгосрочной перспективе вы планируете перебраться в Малайзию?
Майк Гаскойн: Мы действительно хотим создать технологический центр на трассе в Сепанге, и уже начали его планирование с Тони Фернандесом и его партнёрами. Это займёт время, поэтому для первых шагов мы выбрали британскую базу RTN в Хингхэме. Потом команда переедет в Малайзию, но мы сохраним небольшую британскую базу, которая пригодится во время европейских Гран При.
Вопрос: Какие технические партнёры уже есть у команды?
Майк Гаскойн: Вместе с Fondtech мы работали над аэродинамикой, со специалистами Xtrac над коробкой передач. У нас есть контракт на поставку моторов Cosworth и группа малайзийских разработчиков и инженеров по композитным материалам, которая тоже внесёт свой вклад в развитие машины.
Вопрос: У вас достаточно времени, чтобы построить машину и создать команду до первой гонки сезона?
Майк Гаскойн: Мы не сможем избежать трудностей, но справимся со своей задачей, я в этом уверен. Наша задача – закончить работу в середине февраля, чтобы выполнить программу предсезонных тестов перед гонкой в Бахрейне.
Вопрос: Каковы ваши ожидания от дебютного сезона?
Майк Гаскойн: Говоря о целях, мы должны оставаться реалистами. Мы - новая команда, мы достаточно поздно начали работу над машиной – в этой ситуации уже то, что мы сможем выставить две машины на старте в Бахрейне, станет серьёзным достижением. Я надеюсь, что в середине сезона наша команда сможет стать лучшей из новичков, и будем прогрессировать по ходу чемпионата.
Вопрос: В какой мере команда будет интегрирована в группу компаний Lotus?
Майк Гаскойн: Связь с такой исторической и престижной маркой, как Lotus – это большая честь. У нас достаточно тесное партнёрство с другими подразделениями Lotus, мы сделаем всё, чтобы гарантировать соответствующее бренду уважительное отношение к нашей новой команде.
Вопрос: Определились ли вы с гонщиками?
Майк Гаскойн: Мы внимательно следим за ситуацией на рынке пилотов, чтобы найти лучший вариант на следующий сезон, следим и за малайзийскими гонщиками, но решение пока не принято. Нам нужны универсальные гонщики, которые с одной стороны имеют достаточную техническую подготовку, чтобы помочь команде с развитием машины, а с другой мотивированы на высокие результаты и смогут добиться от машины максимума.