Даже создатели Caterham CT01 готовы признать, что машину нельзя назвать верхом эстетического совершенства, но это будет неважно, если она окажется быстрой. В четверг пресс-служба команды опубликовала не только несколько фотографий новинки, но и интервью с Майком Гаскойном, руководителем технического департамента Caterham F1 Team…
Вопрос: Можете ли вы рассказать о технических задачах, которые команда решала зимой, занимаясь созданием СТ01?
Майк Гаскойн: Если вкратце, то мы конструировали и строили нашу новую гоночную машину! В межсезонье, прежде всего, мы уделяли внимание нескольким ключевым элементам, связанным с созданием шасси 2012-го года, в том числе провели большой объем работ по оптимизации исследований в аэродинамической трубе.
Мы исходили из изменений технического регламента, вступивших в силу в этом году, прежде всего касающихся носовой части шасси, а также обязательных краш-тестов, которые необходимо было пройти.
Правила проведения краш-тестов теперь означают, что машины должны пройти омологацию до первых тестов, следовательно, всю эту работу необходимо было закончить за 4 – 6 недель до начала тестов. В этом плане наша программа была реализована успешно, и шасси прошло полную омологацию еще до Рождества. Думаю, мы были первой командой, прошедшей краш-тесты FIA.
Процесс разработки машины изменился по сравнению с тем, как он шел прошлой зимой. Это первый год, когда мы действительно добились стабильности в технической области. Продолжая использовать двигатели производства Renault Sport F1 и коробки передач Red Bull Technology, мы точно знаем, с чем имеем дело, и чего можно ожидать.
До этого каждый год мы фактически работали с новыми инженерами и конструкторами, а также использовали новую комбинацию КПП и двигателя. Однако сейчас у нас очень стабильная команда инженеров во главе с Марком Смитом, техническим директором, а это значит, что мы в состоянии добиться большего прогресса, занимаясь тщательной проработкой всех деталей, – что и подтвердилось в процессе омологации.
Постройка машины прошла очень гладко. Полностью СТ01 будет готова к первым тестам в Хересе, стартующим 7-го февраля. Если говорить об аэродинамических исследованиях, то мы продолжали нашу программу в Италии, но усилили ее, проводя часть работ в аэродинамической трубе Williams, что в значительной степени увеличило наши ресурсы. Все это означает, что мы сможем создать более конкурентоспособную машину, и теперь готовимся к тому, чтобы вывести ее на трассу и в ходе тестов получить подтверждение нашим расчетам.
Вопрос: Изменения действительно серьезные. На что следует обратить внимание в первую очередь при знакомстве с новой машиной?
Майк Гаскойн: Скорость машины, прежде всего, зависит от ее аэродинамических параметров. В прошлом году все строилось вокруг «выдувного» диффузора, с которым у нас были проблемы, поскольку в 2010-м мы его не использовали, из-за чего в 2011-м постоянно находились в положении догоняющих по сравнению с другими командами.
Тот факт, что эти диффузоры сейчас запрещены, играет нам на руку. У других было много времени на разработку машин, они смогли более эффективно им распорядиться, так что сейчас мы оказались в более равном положении. Но в реальности аэродинамика остается одной из основных областей инженерного поиска, поэтому мы подключаем столь значительные ресурсы.
Вопрос: А что вы можете сказать о системе KERS?
Майк Гаскойн: Не секрет, что в этом году на нашей машине будет установлена KERS. Ближе к концу года отсутствие этой системы сильно сказывалось на наших результатах, когда мы вели борьбу с машинами середины пелетона. Это чувствовалось и в квалификациях, и в гонках. В заключительной гонке 2011-го года Хейкки удачно стартовал и отыграл немало позиций, но потом откатился назад из-за того, что у нас не было KERS.
Наличие KERS на СТ01 – это еще один шаг вперед. В Бразилии мы добились наших лучших результатов в квалификации, а если бы у нас была KERS, мы бы смогли подняться еще на несколько позиций. Так что у нас есть еще одна причина для оптимизма в 2012-м году.
Вопрос: Но носовая часть машины вызывает немало разговоров…
Майк Гаскойн: Да, регламент изменился, и высота носовой части ограничена. Сложность нашей задачи в том, что мы всегда стараемся добиться, чтобы высота шасси была максимальной, поскольку это позволяет воздушному потоку проходить под днищем машины, и на фотографиях СT01 вы видите решение, которое применили мы.
Поскольку СТ01 показана первой, очевидно, она вызовет широкие дебаты, но, вероятно, подобный тип носовой части появится и на большинстве других машин в этом сезоне – к этому подталкивает технический регламент 2012-го года.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в новом сезоне?
Майк Гаскойн: Думаю, сначала мы должны посмотреть, как машина будет работать на трассе, и получить данные в ходе первых тестов. Пока она не поедет, в нашем распоряжении будут только расчетные данные и информация, полученная в ходе компьютерных симуляций. Но каждая команда стремится к прогрессу, в том числе и мы.
Два года подряд мы занимали 10-е место, что было нашей целью, но теперь пора двигаться вперед. Посмотрим, как все будет складываться, когда CT01 выйдет на трассу.