Педро де ла Роса вновь возвращается в Формулу 1 в составе HRT, и, несмотря на многочисленные проблемы в испанской команде, довольно оптимистично настроен накануне нового сезона…
Вопрос: Прежде всего, поздравляем вас с возвращением в Формулу 1. Сколько времени, по-вашему, займет адаптация?
Педро де ла Роса: Я пилотировал Sauber в 2010 году, участвовал в тестах Pirelli и заменял Серхио Переса в прошлогоднем Гран При Канады, поэтому, думаю, мне потребуется не больше двух недель тестов, чтобы вернуться к прежней форме. В прошлом году я работал на симуляторе McLaren, а это помогло мне сохранить все навыки пилотирования. Думаю, адаптация не займет много времени.
Вопрос: Когда в HRT планируют представить новую машину?
Педро де ла Роса: По плану новая машина должна быть готова ко второй тестовой сессии, которая пройдет в Барселоне, а на первых тестах мы собираемся работать со старым шасси.
Вопрос: HRT переживает переходный период. Какая роль отводится гонщикам в этом процессе?
Педро де ла Роса: Гонщик – один из элементов очень большой и сложной структуры. Он должен набраться терпения и конструктивно работать, используя весь свой опыт, чтобы команда могла прогрессировать.
Вопрос: Что вы ждете от новой машины?
Педро де ла Роса: Я не боюсь сказать, что на данный момент у нас самая медленная машина в пелетоне, но я надеюсь, что ситуация изменится к лучшему, и через два года HRT сможет бороться за очки.
Вопрос: Вы долго были тест-пилотом McLaren. Что дал вам этот опыт?
Педро де ла Роса: Я понял, что для победы нужны не только отличные специалисты – необходима хорошо структурированная организация. Кроме того, я узнал, насколько сложно выжать из машины последние две десятых, и сколь дорого это обходится. Честно говоря, я рад, что постоянно учился у очень талантливых и умных людей, работавших в McLaren.
Вопрос: Часто говорят, что «Педро уже стар, и ему давно пора уступить место молодым пилотам». Что вас мотивирует, подталкивает к продолжению карьеры в Формуле 1? Вы не считаете, что чемпионату нужны новые гонщики?
Педро де ла Роса: Как в нем могут появиться более молодые пилоты, если тесты запрещены? Я считаю, что FIA и FOTA пора заняться этим вопросом, но, кажется, он никого не волнует. Да, Формуле 1 нужны молодые гонщики, но что я могу сделать, если никто не обращает внимания на мнение более опытных профессионалов?
Меня мотивирует только любовь к гонкам. Мне нравится пилотировать машины с открытыми колесами, и мне не нужна другая мотивация.
Вопрос: Вы хотели бы что-нибудь изменить в карьере, если бы была такая возможность?
Педро де ла Роса: Конечно, сейчас я кое-что сделал бы иначе. Иногда мне кажется, что я мог бы лучше выступать в Jaguar Racing, а руководство той команды могло бы работать эффективнее. Тогда у меня было не так много опыта, и я не знал, что нужно делать, чтобы команда стала более конкурентоспособной, хотя у нее был огромный потенциал. Если бы я оказался в другой команде, все было бы иначе, но я не жалею об этом. В жизни надо принимать решения, а это было полностью мое решение.