В прошлые годы моторы Honda не отличались мощностью и надежностью, но Пьер Гасли рассчитывает на более высокие результаты команды в новом сезоне и надеется получить шанс перейти в Red Bull Racing...
Вопрос: Тесты для Toro Rosso сложились даже лучше, чем ожидалось. В этот уик-энд мы узнаем реальную расстановку сил?
Пьер Гасли: Да, мы увидим более реальную картину. Тесты прошли позитивно. В Toro Rosso много работали с Honda, пробовали разные решения, связанные с двигателем и шасси. Я смог почувствовать машину. Первым серьезным испытанием станет субботняя квалификация, но пока всё идёт неплохо.
Вопрос: Вас удивила большая пройденная на тестах дистанция без особых проблем с надежностью?
Пьер Гасли: В команде довольны такой надежностью, но зимой мы серьёзно над этим работали. Я рад, что на тестах мы сделали все, что планировали. Когда речь идёт о новой машине, никогда не знаешь, как дальше будут развиваться события, но пока всё хорошо. Теперь важно, какие результаты мы покажем в субботу и воскресенье – на этом мы и сосредоточены.
Вопрос: Впервые в гонке вы сможете использовать DRS на трех отрезках. Это правильное решение?
Пьер Гасли: Вероятно, это хорошее решение, которое позволит нам вплотную преследовать соперников, что, возможно, упростит обгоны на главной прямой и перед третьим поворотом. Если в 11-м и 12-м поворотах машины будут вплотную бороться друг с другом, то на прямой с DRS могут появиться дополнительные возможности для обгонов. Однако я не уверен в этом на 100%, поскольку на этой трассе сложно обгонять. Нужно попробовать и посмотреть, что из этого получится.
Вопрос: Вы считаете, что подобную практику стоит распространить и на другие трассы?
Пьер Гасли: Вероятно это создаст дополнительные возможности для обгонов, но не хотелось бы, чтобы обгонять было очень просто, ведь все хотят видеть полноценные обгоны. Но на некоторых трассах это действительно могло бы помочь.
Вопрос: Что вы можете сказать о разнице между моторами Renault и Honda?
Пьер Гасли: На тестах в Барселоне для меня стала приятным сюрпризом хорошая эффективность на разгоне, с этим у нас не было никаких проблем, силовая установка работала стабильно. Если сравнивать с Renault, то серьезных отличий практически нет.
Наша силовая установка работает гладко, особенно на небольших скоростях, но остаются области, в которых можно прибавить. В целом, эти силовые установки очень похожи.
Вопрос: Вы с Honda уже обсуждали обновления силовой установки по ходу сезона?
Пьер Гасли: Разумеется, мы ждем от них как можно больше обновлений, но при этом знаем, что по ходу сезона нам доступны только три двигателя. Предстоит определить лучший момент для того, чтобы привозить их на трассу, поскольку будет непросто проехать сезон только с тремя моторами. У Honda есть план обновлений.
Вопрос: Насколько плотную борьбу вы ожидаете в средней группе команд?
Пьер Гасли: Думаю, борьба будет очень плотной. Важно уделять внимание каждой мелочи, тогда мы можем сделать большой шаг вперед. Две-три десятых могут разделять три-четыре позиции, поэтому в финал квалификации удастся пройти только в том случае, если все сделать правильно. Борьба будет очень плотной между нами, Renault и McLaren. Что касается Force India, мы еще не увидели их полный потенциал.
С другой стороны, такая плотная борьба интересная. Как гонщик ты понимаешь, что должен все сделать идеально, даже за малейшую ошибку последует незамедлительная расплата.
Вопрос: У Даниэля Риккардо нет контракта с Red Bull на следующий сезон. Вы думаете о том, что можете занять его место?
Пьер Гасли: Конечно! (смеется) Моя цель – получить возможность бороться за титул. Я гонщик Red Bull и стремлюсь выступать в основной команде, но пока рано говорить об этом.
Меня ждет первый полный сезон в Toro Rosso, так что моя главная задача – сделать максимум возможного
Вопрос: Что вы можете сказать о расходе топлива?
Пьер Гасли: Думаю, повышенный расход топлива станет серьезной проблемой для всех. Мы не знаем, какова ситуация у остальных, но для нас это может стать проблемой. Я никогда не выступал в Альберт-парке, но знаю, что на этой трассе очень важно следить за расходом. Должен сказать, что мне не хочется поднимать ногу с педали газа! (смеется)
Вопрос: Значит ли это, что из-за необходимости экономить топливо вы не сможете атаковать в полную силу?
Пьер Гасли: Конечно. Необходимость экономии приведет к тому, что придётся медленнее проходить повороты, менее жестко тормозить, что в свою очередь приведёт к проблемам из-за остывания тормозов. На тестах в Барселоне мы много работали над этим, чтобы собрать информацию и понять, с какими проблемами мы в будущем можем столкнуться.