Брендон Хартли начинает свой первый полный сезон в Формуле 1, и хотя трасса в Альберт-парке ему знакома только по работе на симуляторе, он мечтает заработать в Австралии первые очки.
Вопрос: Первая гонка сезона проходит относительно недалеко от Новой Зеландии – вы можете в каком-то смысле считать её своей домашней, хотя, разумеется, это Австралия?
Брендон Хартли: Я однозначно не могу назвать эту гонку «домашней», это может кого-то обидеть у меня на родине. Хотя согласен, Мельбурн ближе всего к Новой Зеландии по сравнению с другими городами, где проходят гонки Формулы 1, поэтому буквально каждый второй из моих соотечественников, с кем я общался в межсезонье, обещал мне, что обязательно прилетит на Гран При Австралии. Уже сегодня я здесь встречал много новозеландских болельщиков, ведь наши гонщики также выступают в кузовной серии V8 Supercars, так что буду рад видеть на трибунах флаги Новой Зеландии.
Вопрос: Насколько хорошо вы смогли подготовиться к сезону на тестах в Барселоне? У вас такой же позитивный настрой, как у всей команды Toro Rosso в целом?
Брендон Хартли: Я однозначно чувствую, что лучше подготовлен, чем в прошлом году. Если же говорить о команде, то когда я впервые приехал на базу в Фаэнцу пару месяцев назад, то сразу почувствовал этот оптимизм, что в том числе связано с началом сотрудничества с Honda. Все понимают, что это открывает перед нашей командой огромные возможности.
На тестах в Барселоне всё нормально работало, был полный порядок с надёжностью, но также у команды большие планы по модернизации машины. Ещё до тестов мы были готовы к тому, что начало сезона может складываться непросто, но команда готовит много технических новинок, которые будут внедряться в течение всего года.
По-моему, в Барселоне мы превзошли ожидания и полагаем, что готовы к борьбе в середине пелотона. Моя цель в этот уик-энд – заработать первые очки в Формуле 1, для меня это станет очень важным событием.
Вопрос: От Toro Rosso в этом сезоне ждут многого: фактически команда получила статус заводской, машина создана под руководством опытного Джеймса Ки, но вы с Пьером Гасли – по-прежнему новички Формулы 1. В какой мере вам удаётся предоставлять команде качественную обратную связи?
Брендон Хартли: В команде работает много людей, так что дело не только в гонщиках, и мне хотелось бы думать, что мой предыдущий опыт выступлений в гонках на выносливость в какой-то мере окажется полезным, но у Пьера тоже богатый гоночный опыт, и пока у нас складываются очень хорошие рабочие отношения. Думаю, мы оба понимаем, что если будем тесно сотрудничать, это пойдёт на пользу и нам обоим, и команде. Особенно на старте сезона. Так что пока всё развивается вполне конструктивно.
Вопрос: Что можете сказать о потенциале машины STR13 с двигателем Honda?
Брендон Хартли: Думаю, по ходу сезона мы должны существенно прибавить. Команде пришлось приложить немало усилий, чтобы выстроить отношения с новым поставщиком двигателей и интегрировать силовую установку Honda с шасси. И у моторостроителей, и у команды большие планы по модернизации, так что у нас большие ожидания, но мы их связываем со второй половиной сезона. Если же говорить о начале чемпионата, то будет здорово, если мы сможем регулярно зарабатывать очки.
Но я также настроен вполне реалистично и понимаю, что в середине пелотона развернётся острая борьба, и заработать очки будет непросто. Но мы постараемся. Думаю, понятно, какие три команды будут впереди, но кому достанутся остальные четыре места в первой десятке, пока сказать сложно.
Вопрос: Ваше мнение о системе Halo? И что скажете по поводу того, что с этого года в Формуле 1 больше не будет грид-гёрлз?
Брендон Хартли: Однозначно, что смотрится Halo не лучшим образом. Но когда я нахожусь в кокпите, я практически её не вижу. Я понимаю, что эта система была внедрена из соображений безопасности. Каждый раз, когда происходят какие-либо изменения регламента, всем, в том числе болельщикам, требуется какое-то время, чтобы привыкнуть к новшествам.
Что касается грид-гёрлз, то я только что женился, поэтому, можно сказать, как и систему Halo, их я всё равно бы не замечал. (смеётся)
Вопрос: Вы сказали, что ваша задача на воскресенье – постараться заработать очки. А что скажете о квалификации, ведь скорость вам предстоит показать уже в субботу? На что можно рассчитывать?
Брендон Хартли: На этот вопрос сложно ответить, хотя после тестов мы уже получили приблизительное представление о расстановке сил. Две последние недели команда напряжённо работала, чтобы в этот уик-энд мы смогли в максимальной степени раскрыть потенциал машины, но все остальные заняты тем же самым. Так что пока не могу сказать, на что мы можем рассчитывать в квалификации. Попасть в финальную сессию было бы пределом мечтаний, но я понимаю, что это будет непросто.
Вопрос: В какой мере вам знакома трасса в Альберт-парке?
Брендон Хартли: Если честно, в Мельбурне я вообще первый раз, а в Австралии до этого был только дважды и то в юности. Забавно, что я выступал в гонках во многих странах мира, но никогда – в Австралии. Но я знаком с трассой с тех времён, когда был резервным гонщиком и работал на симуляторе. Сегодня утром мне было очень интересно по ней прогуляться – это настоящая гоночная трасса старой школы, которая не прощает ошибок. Думаю, мне понравится тут гоняться!