В этом году чемпион Формулы 2 Шарль Леклер дебютирует в Sauber. Молодой монегаск считается одним из самых перспективных гонщиков своего поколения, поэтому к нему приковано общее внимание, однако он уверяет, что не чувствует прессинга и просто сосредоточен на работе.
Вопрос: Через несколько дней вы начнёте свой первый сезон в Формуле 1. Какие цели вы перед собой ставите?
Шарль Леклер: Всё просто – я хочу полностью выложиться. У меня будет много работы, как на трассе, так и вне её. Я стараюсь как можно быстрее разобраться с машиной и всеми процедурами, чтобы подготовиться к первой гонке сезона. Надеюсь к концу сезона заработать свои первые очки в Формуле 1. Мы сделаем всё возможное, чтобы бороться за позиции в десятке.
Вопрос: Командой Sauber, в которой вы выступаете, руководит Фредерик Вассёр. Вы отлично с ним знакомы, ведь уже работали под его началом. Это вам помогает освоиться в новой обстановке?
Шарль Леклер: Конечно. Два года назад мы вместе завоевали титул в GP3. Мы уже наладили контакт и обо всём говорим открыто и прямо – это многое упрощает. Но мне всё равно надо много трудиться, хотя я и рад снова работать с ним в Формуле 1.
Вопрос: В 2016-м вы завоевали титул в GP3, а спустя год – в Формуле 2. Чем отличаются молодежные гоночные серии от Формулы 1?
Шарль Леклер: Всем. Будь то GP3 или Формула 2, там очень быстро ко всему адаптируешься. Но Формула 1 – это совершенно другое. Надо нажать тысячу кнопок, прежде чем тронуться с места… Конечно, я преувеличиваю! Но у меня всё равно много работы за рулем, да и в команде гораздо больше сотрудников. У этих машин больше прижимная сила, следовательно, выше скорость в поворотах. Я поражен мощностью гибридной силовой установки, к тому же, я не имел дела с такими двигателями в молодежных сериях. В общем, разница между гоночными сериями огромна.
Вопрос: После того, как за два года вы завоевали два титула, от вас многого ждут. Чувствуете ли вы больше прессинга по мере приближения первой гонки?
Шарль Леклер: Вовсе нет, я не создаю для себя дополнительный прессинг. Я всегда смотрел на ситуацию так: если максимально выкладываться на трассе и за её пределами, то, по-моему, результаты появятся сами собой. Я должен просто сосредоточиться на своей работе.
Вопрос: В конце года истекает контракт Кими Райкконена с Ferrari, и, возможно, финн покинет Маранелло. Как выпускник Гоночной академии Ferrari вы думаете о том, чтобы его заменить?
Шарль Леклер: Честно говоря, нет. Выступать в Ferrari – это мечта, настолько далекая на данный момент, что я даже не представляю себе, что она может стать реальностью. Я сосредоточусь на этом сезоне – он очень важен для меня. Я дебютирую в Формуле 1 и должен показать, на что способен. Конечно, у меня очень тесные связи с Ferrari, они следят за моим прогрессом, поскольку я один из их пилотов. Но я пока не думаю о следующем сезоне.
Вопрос: В этом году в Формуле 1 появилась Halo – система дополнительной защиты головы гонщика. На эту тему высказывались многие гонщики – что вы думаете об этом новшестве?
Шарль Леклер: С эстетической точки зрения, по-моему, это ужасно. Но я предполагаю, что у FIA были основания для его введения. У них гораздо больше данных, чем у меня как у стороннего наблюдателя. Нам это не помешает на старте, поскольку мы не так часто смотрим наверх, на стартовые огни. Но некоторые гонщики жаловались на эту систему в дождевых условиях. Я слышал, что Даниэль Риккардо говорил, что капли дождя попадали с Halo на визор, и это ухудшало видимость. В подобных условиях пилотировать несколько сложнее.
Вопрос: Вы были близким другом Жюля Бьянки. Если бы не та авария в Сузуке, он мог бы продолжить карьеру в Sauber. Вы дебютируете в швейцарской команде. Нет ли у вас впечатления, что вы продолжаете его дело?
Шарль Леклер: Не то чтобы продолжаю, но постараюсь как можно чаще напоминать о нём всем, кто следит за Формулой 1. Жюль был членом моей семьи. У меня до сих пор очень близкие отношения с его отцом Филиппом и всей его семьей. Я постараюсь как можно лучше справиться со своей работой – это будет дань памяти Жюля и моего отца Эрве.