Пьер Гасли успешно проводит первый полный сезон в Формуле 1. В трех гонках он финишировал в десятке, при этом лучше всего он выступил в Бахрейне и в Венгрии. Французского гонщика считают одним из претендентов на место Даниэля Риккардо в Red Bull Racing, но он сам не стал бы возражать против того, чтобы остаться в Toro Rosso.
Вопрос: Вы предполагали, что отправитесь на летний отдых с таким хорошим настроением?
Пьер Гасли: Честно говоря, нет. Я знал, что в Будапеште мы будем более конкурентоспособны, чем в нескольких предыдущих гонках, но всё превзошло ожидания. Шестое место – это наш лучший результат за последние несколько недель. Тот уик-энд превосходно прошёл для всей команды. До сих пор сезон складывается лучше, чем я ожидал.
Вопрос: У вас складываются неплохие отношения с Honda…
Пьер Гасли: Да, у меня потрясающие отношения с Honda – они начались ещё в японской гоночной серии Super Formula. Там я получил отличный спортивный и жизненный опыт, ведь, выступая в Японии, я многому научился. Мы до последней гонки боролись за титул и вместе испытали яркие эмоции.
Здорово продолжить карьеру в Toro Rosso-Honda, ведь я уже многое знаю о японской культуре и умею общаться с японцами. До сих пор всё шло хорошо, и я надеюсь, что так и будет продолжаться.
Вопрос: Вы хотели бы, чтобы в следующем сезоне у вас был более опытный напарник, чтобы ваша задача усложнилась?
Пьер Гасли: Брендон – довольно быстрый гонщик, и мне с ним непросто. Он выиграл в Ле-Мане и стал двукратным чемпионом WEC. Это очень талантливый профессионал и сильный напарник, но моя цель – опередить его и бороться с лучшими. Мне всё равно, кто станет моим напарником в следующем году – меня волнует только необходимость опередить напарника.
Вопрос: Вам хотелось бы выступать в одной команде с Карлосом Сайнсом?
Пьер Гасли: Конечно, Карлос – очень талантливый гонщик, и я был бы рад выступать с ним в одной команде, но честно говоря, не придаю этому особого значения. Я стараюсь сосредоточиться на себе и добиваться большего.
Конечно, когда вы молоды и выступаете в одной команде со столь опытными гонщиками, как Феттель, Алонсо или Хэмилтон, это помогает вам учиться. Это очевидно. Но не я решаю, кто станет моим напарником, так что меня это не волнует. Я стараюсь опередить парня, который пилотирует точно такую же машину.
Вопрос: Вы хотите остаться в Toro Rosso, или у вас другие цели?
Пьер Гасли: Конечно, моя цель в среднесрочной перспективе оказаться в Red Bull Racing, ведь я хочу бороться за титул. Но сейчас у меня есть отличная возможность выступать в Toro Rosso и работать с Honda, чему я очень рад. Единственное, что занимает мои мысли – надо продолжать прогрессировать, тогда всё получится. Мне всего 22 года, и это мой первый полный сезон в Формуле 1. Конечно, я хочу как можно раньше получить возможность бороться за титул, но я рад остаться в Toro Rosso, если команда этого захочет, продолжать набираться опыта и развиваться в профессиональном плане.
Вопрос: Вы считаете, что готовы к переходу в Red Bull Racing?
Пьер Гасли: Да, и мне бы этого хотелось, но пока я об этом не слишком много думаю. Повторюсь: если я буду добиваться успехов, то получу свой шанс. Так я полагал до дебюта в Формуле 1, и это помогло мне достичь цели. Сейчас я стараюсь полностью сосредоточиться на работе и показать, на что я способен. Всё остальное произойдёт само собой. Я доволен своим сезоном в Toro Rosso и рад выступать в этой команде.
Вопрос: Не боитесь ли вы повторить судьбу Даниила Квята, если слишком рано перейдёте в Red Bull Racing?
Пьер Гасли: Нет. Если я буду быстр, то получу свой шанс. Мне надо сосредоточиться на своих выступлениях, а всё остальное приложится. Всё зависит от того, как смотреть на ситуацию. Есть гонщики, которым так и не удалось попасть в эту команду, а есть Ферстаппен, Феттель и Риккардо – те, кто, участвуя в молодежной программе Red Bull, добились успеха. Я оптимист и стараюсь позитивно смотреть на вещи. Я считаю, что если всё сделаю как можно лучше и отлично проявлю себя в Toro Rosso, то в будущем всё получится.
Вопрос: Если бы у Toro Rosso было такое же шасси, как у Red Bull, вы могли бы бороться за победы с мотором Honda?
Пьер Гасли: Возможно. Дайте мне их шасси, а затем я постараюсь ответить на этот вопрос! (смеётся) Сложно говорить однозначно. Если же вы хотите спросить, построит ли в следующем году Red Bull Racing хорошее шасси, на котором будет установлен двигатель Honda, я отвечу – да. Я уверен, что они будут побеждать.
Вопрос: Если Red Bull Racing тоже перейдет на моторы Honda – это минус для Toro Rosso?
Пьер Гасли: Нет. Я считаю это преимуществом, ведь моторы Honda будут стоять на четырех машинах, и мы все сможем способствовать их модернизации. У нас будет больше возможностей что-то протестировать и получить больше информации. Это большой плюс для всех, ведь мы знаем, насколько Red Bull Racing сильная команда. Toro Rosso тоже получит возможность развиваться и улучшать свои результаты, ведь в Милтон-Кинсе будут максимально прессинговать мотористов, чтобы получить лучшие двигатели. Это большой плюс и для Honda, и для Red Bull Racing, и для нас.
Вопрос: Насколько улучшился двигатель Honda по сравнению с прошлым годом?
Пьер Гасли: Прежде всего, увеличился его ресурс, стал надежнее по сравнению с несколькими предыдущими сезонами. В этом плане мотористы добились огромного прогресса. Теперь это одна из наших сильных сторон: благодаря двигателю, даже в сложных условиях мы добились отличных результатов в квалификации в Венгрии. Кроме того, он стал работать эффективнее, но нам надо стремиться выступать стабильнее. Иногда двигатель ведёт себя не так, как нам хотелось, поэтому на тестах в Венгрии мы постарались с этим разобраться. Надеюсь, мотористы продолжат дорабатывать силовую установку до конца сезона.
Вопрос: Есть ли у вас шанс подняться на подиум в этом году?
Пьер Гасли: Если объективно оценивать наш потенциал, то когда гонки проходят по стандартному сценарию и без инцидентов, у нас нет шансов бороться с Ferrari, Mercedes и Red Bull. Если четыре их машины вдруг столкнутся и финишируют только два гонщика этих трёх команд, то у нас может появиться шанс. Серхио Перес получил его в Баку. Я финишировал четвертым в Бахрейне, но для таких успехов нужно, чтобы у соперников были проблемы.
Вопрос: Какая у вас цель на сезон? Закончить его в первой десятке?
Пьер Гасли: Сейчас я сомневаюсь, что такое возможно. На многих трассах нам не хватает стабильности и скорости, а в некоторые уик-энды наша машина была вообще очень медленной. На данный момент Renault и даже McLaren немного быстрее и стабильнее. Кроме того, Sauber уверенно прогрессирует, поэтому сложно сказать, какие позиции мы займём во второй половине сезона. Наша цель – выступать более стабильно.
Вопрос: Как складывается ваша жизнь после дебюта в Формуле 1?
Пьер Гасли: Превосходно. Конечно, после дебюта в Формуле 1 жизнь меняется. Мне часто говорят, что у меня лучшая работа, но я не считаю это работой. Я это делаю не ради денег – я с детства хотел этим заниматься и каждый день тренировался.
Единственный минус выступления в гонках – я люблю вкусно поесть, а теперь должен придерживаться диеты. Это единственное, что меня не устраивает в моей новой жизни. Всё остальное – просто фантастика!
Вопрос: Чему вы уделяете больше внимания – физическим тренировкам или психологической подготовке?
Пьер Гасли: В равной мере и тому, и другому. Физическая форма важна на трассах вроде Хунгароринга – теперь, когда я перешёл в Формулу 1, эта трасса кажется мне сложнее, а по нагрузкам она похожа на Сепанг. За время гонки я сбросил почти 3 кг, потому что было очень жарко, и я полностью выложился.
Наш спорт сложен и в плане психологической подготовки, ведь это ежедневное испытание, особенно если вы работаете с Red Bull. Надо быть очень крепким физически и стойким психологически.