Роман Грожан уверен, что сможет выступать в Формуле 1 ещё несколько лет, и надеется, что у него ещё будет возможность бороться за победы в гонках.
Контракт французского пилота с командой Haas истекает в этом году, и пока его перспективы выглядят неоднозначно, учитывая, что в этом сезоне он работает крайне нестабильно и довольно часто допускает ошибки.
«Первая половина сезона сложилась не лучшим образом, но дело не только в том, что происходило в тех гонках, – прокомментировал Роман. – Понятно, что я хочу вновь зарабатывать очки и не попадать в неприятные ситуации, и знаю, что в состоянии этого добиться. Надо видеть картину во всей полноте, и если сейчас наша машина быстра, то это произошло не потому, что случилось чудо».
Грожан готов признать, что ему вряд ли представится шанс перейти в какую-либо из топ-команд, но он надеется, что с переходом на новый технический регламент в 2021 году даже частные команды, такие, как Haas, получат возможность бороться за победы.
«Я не слишком расстроен тем, как складывается моя карьера, и по-прежнему верю, что смогу ещё долго выступать в Формуле 1, мой возраст это позволяет, – заявил 32-летний гонщик. – Кто знает, что будет в 2021 году? Пока никто не хочет подписывать контракты, действие которых продолжалось бы и после 2020-го. Посмотрим, какой станет Формула 1, и будет ли вообще какой-либо шанс.
Но пока я выступаю в хорошей команде и горжусь тем, чего мы достигли за два с половиной года. Думаю, что у нас ещё остались незавершённые дела. Я начал выступать в Формуле 1 в 27 лет – это позже, чем другие гонщики. Когда ты дебютируешь в чемпионате в 18 и гоняешься до 38-ми, то за двадцать сезонов проведёшь 420 Гран При, если каждый сезон будет состоять из 21 этапа. Но если начать в 27 и выступать до тех же 37-38-ми, то это только 10 или 11 лет карьеры.
Впрочем, разница с теми гонщиками, кто дебютирует в 18 и завершает карьеру в 28 не столь велика, хотя в этом возрасте ещё слишком рано вешать шлем на гвоздь. Я свой первый шанс получил в 23 года, и тогда меня просто бросили на гвозди. А потом я вернулся, но лишь через какое-то время».
Год назад владелец американской команды Джин Хаас подтвердил состав на следующий сезон ещё в конце июля, но на этот раз в Haas не торопятся и собираются заняться выбором гонщиков только после летнего перерыва. Сравнивая результаты Кевина Магнуссена и Романа Грожана в 2018 году, можно предположить, что у датчанина несколько больше шансов сохранить своё место, но у его напарника есть ещё девять гонок, чтобы изменить ситуацию к лучшему.