После успешной квалификации в Сузуке Пьер Гасли рассчитывал на более высокий результат, чем 11-е место. Француз долгое время ехал в десятке, но из-за ошибочной стратегии потерял шансы заработать очки...
Вопрос: На стартовой решетке вы говорили о каких-то проблемах с работой мотора? Что именно произошло?
Пьер Гасли: Как я сказал вчера, в квалификации возникли проблемы с корреляцией данных, так что я использовал не самые подходящие настройки, а это влияло на мощность и надежность двигателя. Перед гонкой у нас были серьёзные опасения, поэтому мы спросили FIA, можно ли изменить настройки. Сначала они согласились, но потом передумали. Я вернулся к вчерашним настройкам – при них мощность чуть ниже, а управляемость хуже.
Вопрос: Как складывалась гонка после старта?
Пьер Гасли: Гонка прошла бы хорошо, если бы продолжалась всего 27 кругов. К сожалению, в ней 53 круга. Я хорошо стартовал и опередил Хартли. Себастьян Феттель очень быстро проехал мимо.
На первом отрезке мне было комфортно на шинах SuperSoft, я не так много уступал Грожану, а за нами ехала Force India. Однако мне было нелегко из-за настроек двигателя. Мы старались как-нибудь улучшить управляемость, но это непросто. Сегодня мы могли добиться большего, но всё так, как есть.
Первый отрезок получился неплохим, я ехал седьмым… Пока не знаю, почему мне так поздно поменяли шины. Когда началась волна пит-стопов, я остался на трассе, а после своего пит-стопа вернулся позади обоих гонщиков Force India и Sauber, а также одного из пилотов Williams. Мы поставили шины Soft – они отлично работали, я совершил пару обгонов. Но вскоре задние шины начали пузыриться, а за 20 кругов до финиша я почувствовал сильную вибрацию. Ситуация ухудшалась, на последних кругах я даже не мог разглядеть, что происходит передо мной – настолько сильной была вибрация.
Вопрос: Вы совершили пит-стоп на 29 круге. Так планировалось изначально?
Пьер Гасли: Нет, он произошёл гораздо позже, чем мы планировали.
Вопрос: Вы просили об этом команду?
Пьер Гасли: Я держал её в курсе состояния шин. Конечно, у меня не вся информация. Я знал, что на тот момент обе машины Force India позади меня и мог их там удержать, хотя их темп немного выше. Я сказал, что лучше заехать в боксы раньше соперников, если мы не хотим, чтобы они опередили меня за счет стратегии. Затем я увидел, что Перес свернул в боксы. Я думал, что поеду на пит-стоп на следующем круге, но меня оставили на трассе. Потом Окон поменял шины. А затем стало слишком поздно.
Вопрос: Вы могли выбрать шины Medium…
Пьер Гасли: Да, это был бы правильный выбор, но сложно всё сделать верно. Я не работал на трассе во второй тренировке, у нас не было данных о длинной серии кругов. Мы допустили ошибку.
Вопрос: У вас остаются только проблемы с управляемостью двигателя?
Пьер Гасли: Он ещё совсем новый, нам надо во всём разобраться. В Honda рано начали использовать его в гонках. В идеале надо больше времени поработать на стендовых испытаниях. Он хороший, но мы всё равно можем добиться прогресса по сравнению со второй версией мотора – она была менее мощная, но у неё лучше управляемость.
Вопрос: Это был единственный вариант стратегии?
Пьер Гасли: У нас много разных вариантов. Нет такого, чтобы всё было строго определено. Отчасти это зависит от развития событий в гонке. Но мы проехали более половины гонки на самом мягком составе резины, а это не лучший вариант.
Вопрос: Можно было бы избежать проблем с пузырением, если бы вы полноценно провели тренировки в пятницу?
Пьер Гасли: Во второй тренировке я не успел проехать короткую серию кругов и проехал мало длинных серий, поэтому мы не работали с двигателем столько, сколько хотели. В третьей тренировке у меня снова возникли проблемы, которые, возможно, мы могли обнаружить во второй сессии. Кроме того, в третьей тренировке мы могли опробовать настройки для квалификации – и лучше подготовиться к этой сессии. Надо нормально работать по ходу уик-энда, а в Сузуке у нас не было такой возможности, поскольку всё прошло не так, как ожидалось. В итоге в гонке, а также отчасти в квалификации, мы расплатились за то, что недостаточно поработали на трассе по ходу уик-энда.
Вопрос: Если бы вчера стратегия оказалась верной, вы могли занять пятое место в квалификации. Если бы сегодня всё получилось, на какой результат вы могли претендовать?
Пьер Гасли: Ответить на этот вопрос очень сложно. С несколькими «если» я мог бы выиграть гонку!
Вопрос: Вы могли бы опередить Force India?
Пьер Гасли: Я был впереди них! Если бы мы провели пит-стоп на круг раньше их… Впрочем, после гонки всегда легко рассуждать, как стоило поступить. Когда надо сразу принять решение – это совершенно другая история. Машина позволяет бороться с Force India и с Грожаном – они были не так далеко. Но мы принимали неправильные решения.
Вопрос: Вы разговаривали с президентом Honda?
Пьер Гасли: Да. Я ужинал с ним во вторник вечером в Токио. Мы хорошо провели вечер. Там был президент и вице-президент компании, а также господин Ямамото. Сейчас я расстроен, потому что в Японии, перед местными болельщиками мы не смогли заработать очки после отличного выступления в квалификации. У нас был новый двигатель, позволяющий добиться более высокого результата, если бы стратегия была немного другой. Впрочем, я не хочу никого обвинять, потому что из-за проблем в тренировках было непросто сделать правильный выбор в гонке.
Вопрос: Что вы думаете о перспективах Toro Rosso в оставшихся гонках?
Пьер Гасли: Мы знаем, что должны всё сделать правильно в квалификации и гонке, если хотим заработать очки. Если мы хорошо выступаем в квалификации, нам удаются отличные гонки. Так было в Монако, Будапеште, Бахрейне и даже Спа.
В Японии мы отлично выступили в квалификации, но в гонке не смогли показать свою силу. Если удастся сохранить этот темп, мы должны быть не менее конкурентоспособны и дальше. Не знаю, как дальше сложится работа с двигателем, и какую версию мы будем использовать в Остине и Мексике. Это особенные гонки. Надо проанализировать возможное развитие событий. В то же время мы знаем, что если поставим новый двигатель, то нас ждут штрафы. Сейчас много вопросов о следующих гонках. Но с новой версией двигателя у нас больше шансов.
Вопрос: Вы впервые выступали перед японскими болельщиками в команде, сотрудничающей с Honda. Как вас приняли?
Пьер Гасли: Когда за вас болеют больше, чем за Феттеля – это здорово! (смеётся) Я видел много людей в кепках и футболках Toro Rosso. Этот уик-энд складывался по-особенному с тех пор, как мы сюда приехали, и именно поэтому было важно всё сделать правильно. И поэтому сейчас я расстроен результатом – не думаю, что мы безупречно выполнили свою работу. Вчера всё прошло фантастически, но сегодня мы могли добиться большего.
Вопрос: Сегодня Макс Ферстаппен поднялся на подиум. В следующем году за рулем Red Bull Racing вы тоже сможете финишировать в тройке?
Пьер Гасли: До следующего года ещё далеко – посмотрим. Это будет другая машина, но в Red Bull Racing всегда делают очень быстрые машины. Они известны своим мастерством создавать отличные шасси. Учитывая прогресс Honda, мы можем оказаться в очень хорошей ситуации. Но до этого ещё полгода, и за это время ещё многое может произойти. Я пока не хочу слишком много об этом думать.