Пятничные заезды для пилотов Toro Rosso прошли очень по-разному. Брендон Хартли был стабилен и быстр, а у Пьера Гасли постоянно что-то шло не так. В утренней тренировке он сначала заблокировал Хэмилтона, за что получил предупреждение, а затем вылетел с трассы. Большую часть второй тренировки он вообще пропустил из-за проблем с топливной системой.
Брендон Хартли (10-й): «Мой первый день в Сузуке получился очень приятным. Два первых выезда на трассу в утренней тренировке я потратил на то, чтобы добиться скорости, и мне тут действительно понравилось. По ходу сессии мы внесли некоторые изменения и определённо двигались в верном направлении.
Между сессиями мы сделали большой шаг вперёд, поведение машины улучшилось. У нас хороший темп, я завершил день на 10-м месте, так что перед завтрашним днём ощущения позитивные».
Пьер Гасли (13-й): «С утра всё было в порядке, я проехал несколько кругов, смог почувствовать машину. Мы собрали полезную информацию, но днём столкнулись с некоторыми проблемами, из-за которых во второй тренировке я проехал не так много.
Я смог проехать только один быстрый круг и затем ещё несколько в длинной серии, так что узнал не так много. Хорошо, что у Брендона обошлось без проблем – мы используем его данные, чтобы повысить эффективность машины и завтра в квалификации добиться хорошего результата».
Джонатан Эддоллс, главный гоночный инженер: «Первая тренировка получилась продуктивной, мы проверили аэродинамические и механические настройки. Брендон на установочном круге поработал с аэродинамическими датчиками, собирая данные, которые помогут улучшить корреляцию данных с трассы, аэродинамической трубы и CFD.
Сузука – очень скоростная трасса, где важна стабильная аэродинамическая база, поэтому мы привезли сюда новинки, которые должны помочь в этом. Они работали хорошо, так что останутся на обеих машинах.
Ещё один фокус нашего внимания – повторное введение в использование последней спецификации силовых установок Honda. После Гран При России инженеры работали на динамическом стенде, улучшая картографию и калибровки, и здесь эти изменения сработали так, как ожидалось. Управляемость и эффективность последней версии силовой установки улучшились, мы хотим поблагодарить за это Honda.
Вторая сессия для Брендона получилась гладкой и продуктивной, баланс улучшился, и он проехал хороший круг. К сожалению, у Пьера во время последней проверки перед выездом на трассу обнаружились проблемы в топливной системе, так что нам пришлось заменить некоторые детали. Обычно на это требуется по меньшей мере два часа, но механики отработали потрясающе, что позволило Пьеру выехать на трассу в конце сессии.
Конечно, это создало риски, потому что он пытался проехать быстрый круг с DRS в то время, как остальные машины моделировали гонку. Но, несмотря на это, нам удалось найти маленькое окно в трафике, и Пьер смог почувствовать баланс. Машина выглядит относительно конкурентоспособно, вечером мы будем напряжённо работать, чтобы третья тренировка прошла гладко».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «За последние три дня наши гонщики посетили несколько заводов Honda, где их ждал очень тёплый приём, и приятно после этого вернуться на трассу на домашнем Гран При. Последняя версия нашей силовой установки, которую мы начали использовать в пятницу в Сочи, сегодня неплохо себя показала.
Мы сделали большой шаг вперёд, что подтверждает эффективность той работы с настройками силовой установки, что мы проводили, начиная с Гран При России. К сожалению, Пьер потерял какое-то время во второй тренировке из-за проблем с топливной системой, но для текущей стадии уик-энда это не слишком критично».