После успешного дебютного сезона в Toro Rosso Пьер Гасли перешёл в Red Bull Racing. Поработав за рулём новой машины на предсезонных тестах, француз рассказал о впечатлениях от RB15, а также о задачах на этот год.
Вопрос: Какие у вас впечатления от Red Bull Racing-Honda?
Пьер Гасли: Машина, двигатель, всё в целом произвело хорошее впечатление… Всё отлично работает, по крайней мере, такое ощущение сложилось на тестах. Ещё слишком рано делать какие-либо выводы, но начало хорошее. Мы смогли многое проверить.
Вопрос: У вас уже был опыт работы с двигателем Honda – можно ли это считать преимуществом?
Пьер Гасли: Мы работали с новой версией двигателя, но я подробно рассказываю, что узнал за два предыдущих года струдничества с Honda в серии Super Formula и в Формуле 1. Я знаю, как работают японские специалисты, как они общаются с командой, и могу использовать этот опыт сейчас.
Вопрос: Чем отличается атмосфера в Red Bull Racing от Toro Rosso?
Пьер Гасли: Судя по базе команды в Милтон-Кинс, в Red Bull Racing работает больше людей… Кроме того, на входе в здание базы выставлено намного больше кубков. Toro Rosso – итальянская команда, и там больше эмоций. В Red Bull Racing все более спокойные.
Вопрос: Машина сильно отличается от прошлогодней?
Пьер Гасли: Да, из-за нового переднего антикрыла за рулем она кажется совершенно другой. Мы продолжаем изучать, как эти перемены на нас повлияют. На тестах мы в основном занимались вопросами надежности, а не скоростью. Всё функционирует нормально, машина проехала много километров. Пока мы больше работали на инженеров, чем на себя. Важнее было собрать нужную информацию, чем показать хорошее время.
Вопрос: Вы с оптимизмом ждете начала сезона?
Пьер Гасли: По жизни я оптимист. Однако, как я сказал, не стоит торопиться с выводами. Команде надо ещё много работать, чтобы в полной мере разобраться в машине, понять, как по-максимуму использовать её потенциал. В квалификации в Мельбурне посмотрим, насколько мы быстры.
Вопрос: Какие у вас цели на 2019 год?
Пьер Гасли: Продолжать повышать гоночное мастерство. Это только мой второй сезон в Формуле 1, так что мне предстоит многому научиться. У меня отличные позиции: я выступаю в команде, которая не раз выигрывала титулы, а мой напарник Макс Ферстаппен – один из лучших и самых талантливых гонщиков Ф1.
Вопрос: У вас есть шанс завоевать первую победу в этом году?
Пьер Гасли: Если машина достаточно быстра, мы поборемся за победы. Надеюсь, это произойдет довольно скоро. Именно к этому мы стремимся.
Вопрос: Каково это – быть напарником такого гонщика, как Ферстаппен?
Пьер Гасли: У нас с Максом хорошие отношения. Мы знакомы с 2010 года, когда выступали в картинге, и у нас были отличные поединки. В те времена мы учились друг у друга. Мы уважаем друг друга и даже дружим – это преимущество для команды. Мы можем отлично работать вместе.
Вопрос: Чему вы научились у Макса?
Пьер Гасли: Честно говоря, мы провели не так много времени вместе. В этом году мы впервые увиделись в первый день тестов. Вероятно, как только начнется сезон, я смогу понять, как он готовится к уик-энду, к квалификации, к гонке… Работая резервным гонщиком Red Bull, я общался и с Максом, и с Риккардо, и с Феттелем. Увидеть их сильные стороны – это отличный опыт для меня.
Вопрос: Вы почувствовали, что прессинг в Red Bull Racing сильнее?
Пьер Гасли: Да, но это часть игры. В сущности, моя работа не изменилась: нужно как можно быстрее разгоняться и позже тормозить – именно на этом я должен сосредоточиться. Я должен как можно лучше подготовиться к сезону, тренироваться, проводить время на базе, общаться с инженерами.
Вопрос: Как вы расслабляетесь вне трассы?
Пьер Гасли: Я никогда не расслабляюсь. Я всегда стараюсь узнать что-то новое. Я считаю себя весьма конкурентоспособным гонщиком и знаю, чего хочу достичь в этом спорте. Когда я что-то делаю хорошо, то понимаю, что всё в порядке. Когда что-то идёт не так, знаю, что допустил ошибку. Важно понимать, в чём можно прибавить. Во всех элитных видах спорта чувствуешь огромный прессинг.
Вопрос: Кристиан Хорнер говорил, что возможно, вы слишком рано получили свой шанс. Это добавляет прессинга?
Пьер Гасли: Я так не думаю. Я объективен: я провожу второй сезон в Формуле 1, а в этом спорте каждый год приобретаешь новый опыт, и это помогает стать сильнее. Конечно, скорость тоже важна – вы получаете свой шанс, если у вас есть талант, если вы умеете работать с машиной, чувствовать нюансы её поведения, при необходимости менять стиль пилотирования, работать с инженерами… Я постараюсь как можно быстрее всё узнать.
Вопрос: Вы обратили внимание на скорость Ferrari?
Пьер Гасли: Судя по всему, это сильный соперник, но у меня не было времени, чтобы всё проанализировать. Мы не знаем, с каким количеством топлива в баке они работали, с какими настройками двигателя… До сих пор они неплохо выглядели, но важно это продемонстрировать в Мельбурне.
Вопрос: В этом году в Формуле 1 выступает немало молодых гонщиков. Ваше поколение – самое талантливое за последние несколько лет?
Пьер Гасли: Честно говоря, я не знаю. Сейчас выступает много молодых пилотов, но это объясняется ещё и тем, что мы начали карьеру раньше, чем представители предыдущих поколений. Не знаю, можно ли нас считать самыми талантливыми... Но мы были очень быстры в картинге и в молодежных сериях.
Вопрос: У гонщиков вашего поколения есть какая-то особенность, которая позволяет показывать высокие скорости?
Пьер Гасли: Возможно, хорошо, что, выступая ещё в молодёжных сериях, мы боролись вместе – благодаря этому каждый из нас становился сильнее. Когда вокруг много талантливых гонщиков, то требования растут, и в итоге все начинают выступать лучше.