Льюис Хэмилтон признал, что пока Mercedes отстаёт от своих главных соперников, объяснив это тем, что в Ferrari раньше приступили к созданию машины 2019 года.
Вопрос: Ваш напарник, Валттери Боттас, считает, что новая версия аэродинамического обвеса Mercedes позволила добиться заметных улучшений, но пока команда получила ответы не на все вопросы. Что вы об этом думаете?
Льюис Хэмилтон: У меня схожее впечатление. Как и большинство соперников, на второй неделе тестов мы установили на машину различные обновления, и теперь надо понять, в какой мере расчёты, полученные в ходе исследований в аэродинамической трубе, соответствуют тому, что происходит на трассе. Как правило, у нас всё хорошо с корреляцией данных. Мы продолжаем работать над тем, чтобы с максимальной эффективностью использовать потенциал новинок, и процесс познания идёт непрерывно. В последние дни нам удалось со многим разобраться.
Вопрос: В какой мере на фоне скорости Ferrari показателен ваш результат, когда в пятницу вы проехали круг за 1:16,224?
Льюис Хэмилтон: Тесты – это тесты. За то, что кто-то быстр на тестах, наград не дают, так что это не имеет особого значения. Важно показать как можно более высокие скорости в субботу накануне гонки в Мельбурне.
У Ferrari сейчас действительно самая быстрая машина, потенциально они быстрее на полсекунды, что-то около этого.
Но надо быть осторожными в трактовке результатов, ведь мы действительно не знаем, какова расстановка сил, поскольку все используют разные режимы работы двигателей и работают с разной топливной нагрузкой. Что-то прояснится только в Мельбурне, но пройдёт примерно четыре гонки, прежде чем станет понятно, какие позиции мы занимаем.
Сейчас идёт гонка модернизаций. В предыдущие годы команда Mercedes доказала, что в этом мы очень сильны. В начале прошлого сезона мы тоже отставали, и чтобы выйти в лидеры, пришлось приложить огромные усилия. Но я спокоен, ведь мы не случайно выиграли пять чемпионатов подряд.
У машины есть потенциал, так что нам предстоит потрудиться. Но я верю, что команда справится с задачей. Мы работаем ещё более слаженно, чем когда-либо. Нас ждёт очень напряжённая схватка, так что болельщикам будет интересно.
Кроме того, быстра не только Ferrari. Я присматриваюсь к трём командам. А те, кто в середине пелотона, всё ближе подбираются к лидерам. Если в прошлом году они проигрывали секунду, то сейчас только полсекунды, может, ещё меньше. По-моему, это тоже здорово. Под силу ли этим командам поддерживать такие же темпы модернизации, что и лидеры – уже другой вопрос.
Но мы будем интенсивно заниматься анализом информации, собранной на тестах, и до первой гонки постараемся внести некоторые изменения в конфигурацию машины.
Вопрос: Вы полагаете, к гонке в Австралии отставание Mercedes от Ferrari сократится?
Льюис Хэмилтон: Поводов для таких предположений пока нет. Но, как я уже сказал, пока это только тесты. Я готов ко всему. Может быть, к Мельбурну это отставание только увеличится. Может быть, уменьшится. Я действительно этого не знаю. Поскольку мы не можем быть уверены в том, что в Австралии будем на уровне Ferrari по скорости, команда продолжает неустанно трудиться.
Вопрос: Как вы оцениваете свой потенциал?
Льюис Хэмилтон: Я постоянно работаю над собой. Каждый год я встречаю людей, которым под силу великие свершения, и это служит для меня источником вдохновения. Пока я дышу, я стремлюсь стать лучше. Что касается предстоящего сезона, то сейчас я стою у подножия горы. Всё начинается с нуля. Я понимаю, что все наши предыдущие титулы ничего не значат, ведь стартует новый чемпионат. Поэтому готовлюсь к нему так, словно мы пока ничего никогда не выигрывали.
Вопрос: Вы опубликовали в социальных сетях короткое видео, судя по которому вашей собаке Роско шины Pirelli кажутся забавными. А что вы скажете?
Льюис Хэмилтон: Я бы уточнил: Роско шина показалась слишком жёсткой, ведь он собирался её укусить! Не могу сказать об этой резине ничего особенно хорошего, поэтому лучше промолчу. Я помню, как в прошлом году на некоторых трассах мы использовали шины с более тонкой беговой дорожкой – по-моему, это было здорово. Вместо этого мы получили линейку составов от C1 до C5, и теперь, по-моему, путаницы ещё больше, чем с прежней цветовой маркировкой.
Roscoe inspecting the tyres. Yup he concurs they are too hard to bite 🤣 https://t.co/uJZXf1vO0L pic.twitter.com/7OWD3XSWpe
— Lewis Hamilton (@LewisHamilton) February 28, 2019
Впрочем, мы и к этим шинам привыкнем. Только от меня зависит, как научиться использовать их потенциал с максимальной эффективностью.
Вопрос: Уже второй год подряд Ferrari производит на тестах более благоприятное впечатление, чем Mercedes. Вы собираетесь что-то менять в подходах к подготовке к сезону 2020 года?
Льюис Хэмилтон: Пока нас это не очень тревожит. Перед нами нет задачи построить машину, которая была бы самой быстрой на зимних тестах. В нашей команде работают очень толковые специалисты, которые знают, как лучше всего спланировать процесс модернизации. Но в принципе это делается так: если вы понимаете, что в этом году не сможете бороться за титул, то переключаете внимание и ресурсы на создание машины для следующего года.
Скорее всего, в Ferrari занялись разработкой машины для этого сезона раньше нас. Мы же в 2018-м все усилия направили на то, чтобы отстоять титул. И мы его отстояли. Но найти правильный баланс непросто, особенно когда меняется технический регламент.
В 2019 году всё будет опять зависеть от темпов модернизации. В этой области Ferrari, Red Bull Racing и мы одинаково сильны, но, с другой стороны, если кто-то изначально явно опережает остальных, то удержать лидерство всё-таки проще.