Макс Ферстаппен рассказал о своих ожиданиях, связанных с предстоящим сезоном, прокомментировал изменения, которые происходят в чемпионате, а также объяснил, почему мастера виртуальных гонок вряд ли смогут выступать в реальной Формуле 1.
Вопрос: В этом году технический регламент был вновь в какой-то мере обновлён, и эти изменения направлены на то, чтобы стимулировать обгоны. А что бы вы сделали, чтобы их упростить?
Макс Ферстаппен: Я бы просто сделал днище машины шире, чтобы повысить уровень механического сцепления с трассой и уровень прижимной силы за счёт собственно шасси. Также я бы сделал антикрылья меньше, как переднее, так и заднее, и упростил их конструкцию. По-моему, не стоит гнаться за рекордами и добиваться максимально возможных скоростей.
В 2015 году гоняться было веселее, чем сейчас. В те времена, если ты неважно провёл квалификацию, ты всё равно знал, что сможешь пробиваться через пелетон, потому что была возможность обгонять. Теперь же ты просто застреваешь позади машины соперника, после чего уже мало что происходит. Сейчас ситуация именно такая, но надеюсь, что в будущем она изменится к лучшему.
С другой стороны, эти машины очень здорово пилотировать в ходе квалификаций, ведь они генерируют очень большую прижимную силу. Во время квалификаций на таких трассах, как Спа или Сингапур, машины едут по-настоящему быстро, а если покрытие неровное, то скорость ощущается ещё больше.
Вопрос: Как вы полагаете, в этом году разница в скоростях между машинами трёх топ-команд уменьшилась?
Макс Ферстаппен: По-моему, команды, которые позади нас, смогли немного подтянуться, но в начале прошлого сезона мы тоже это видели. Но по ходу чемпионата отрывы вновь увеличиваются. Конечно, отчасти это объясняется разницей в бюджетах и в уровне специалистов. Вполне естественно, что лидеры в состоянии заниматься модернизацией более интенсивно, чем команды поменьше.
Если какая-то из команд середины пелотона смогла построить зимой отличную машину, то в начале сезона она сможет добиться определённого преимущества. Но в итоге она его утратит – в прошлом году мы увидели это со всей очевидностью.
Думаю, Alfa Romeo и Renault сделали существенный шаг вперёд, но теперь всё зависит от темпов модернизации.
Вопрос: Сразу после первой недели тестов вы отправились на базу команды, чтобы поработать на симуляторе. Что это даёт?
Макс Ферстаппен: На симуляторе мы проверили всё, что испытывалось на тестах за день до этого, чтобы убедиться, что с корреляцией данных всё в порядке – это и подтвердилось. Значит, когда мы что-то меняем в машине в ходе работы на трассе, на симуляторе получаем тот же эффект. Это важно даже в плане результатов прохождения кругов. По ходу сезона мы подбираем настройки, работая на симуляторе, после чего отправляемся на трассу. Поэтому, конечно, необходимо, чтобы корреляция была точная.
Вопрос: Как вы думаете, кто-то из мастеров виртуальных гонок сможет когда-либо пробиться в Формулу 1?
Макс Ферстаппен: Не думаю, что у них есть шанс пробиться в Формулу 1, потому что также важен реальный гоночный опыт на конкретной трассе. Кроме того, когда вы попадаете в аварию на симуляторе, вы просто едете дальше. В реальности всё по-другому, когда ты проходишь поворот на скорости под 300 км/ч или едешь вплотную к барьерам. Всё дело во множестве нюансов, например, у такого человека нет привычки к перегрузкам.
Скорее, всё может сработать наоборот: бывший пилот Формулы 1 будет выступать в киберспорте. Это было бы здорово!
Вопрос: Впереди ваш пятый сезон в чемпионате мира, и если всё пойдёт хорошо, то Гран При США станет вашей 100-й гонкой Формулы 1. Вы по-прежнему считаете себя молодым талантом или уже сложившимся профессионалом?
Макс Ферстаппен: Не думаю, что я могу по-прежнему считать себя молодым талантом, ведь теперь я стал опытным гонщиком. Какое-то время назад я тоже об этом задумался. Кроме того, столько сезонов подряд я ещё не проводил ни в одной гоночной категории.
Вопрос: В прошлом году вы одержали две победы и 11 раз поднимались на подиум. Вас устроит, если в 2019-м результаты будут на этом же уровне?
Макс Ферстаппен: Если вспомнить, как начинался прошлый сезон, то это относительно неплохой результат. Конечно, всё также зависит от того, насколько хороши машина и двигатель, но и от моих собственных результатов. И команда, и мотористы Honda хотели бы добиться большего, но получится ли? Этого я пока не знаю.
Вопрос: Как можно сравнить ваш настрой перед первым этапом чемпионата в Мельбурне с прошлогодней ситуацией накануне старта сезона?
Макс Ферстаппен: По-моему, пока всё идёт неплохо, хотя, конечно, чемпионат выигрывается не в Мельбурне. Мы должны добиться стабильности и не допускать явных спадов. Хэмилтон выиграл титул только за счёт результатов, которые показывал после летнего перерыва, так что всё возможно. Если бы я заработал достаточно очков в первых шести гонках прошлого сезона, я бы мог бороться за второе место в личном зачёте. Если нам в целом удастся выступать немного лучше, чем в прошлом году, то мы добьёмся большего.
Вопрос: Какие события в этом году вы предвкушаете больше всего?
Макс Ферстаппен: Пока трудно сказать. Всё зависит от того, насколько хорошей получилась машина, ведь только тогда можно будет как-то прогнозировать результаты на тех трассах, на которых мы в состоянии неплохо выступить. В любом случае, мне всегда нравится гоняться в Мехико! Кроме того, я с удовольствием участвую в фестивале Jumbo Racing Days, там всегда весело!