В квалификации на Хунгарринге гонщики Mercedes были недосягаемы для соперников, и Тото Вольфф, руководитель чемпионской команды, рассказал о тактике, которой они придерживаются на этой стадии сезона, прокомментировал сложившуюся расстановку сил и подчеркнул, что прогресс Racing Point его очень радует.
Вопрос: Ваша команда доминирует на трассах любого типа, и похоже, что спор за победы Льюису и Валттери предстоит вести только между собой. Какие инструкции вы даёте своим гонщикам перед завтрашним Гран При, помимо запрета врезаться друг в друга? Будет ли у них возможность следовать собственным тактическим схемам?
Тото Вольфф: Мы больше не практикуем такого рода инструкции. Уже несколько дней мы называем их «Задачами на гонку». Возвращаясь к вашему вопросу, скажу, что нашим гонщикам всегда предоставлено право соперничать друг с другом.
Поскольку мы боремся ещё и с соперниками, то не хотим ставить ни Льюиса, ни Валттери в неблагоприятное положение, поэтому стараемся не использовать тактические схемы, которые бы давали кому-то из них преимущество. При этом может настать момент, когда в стремлении выигрывать гонки мы всё же начнём применять такой подход, но пока продолжаем делать то, что делали всегда.
Вопрос: Венгерское правительство одобрило планы реконструкции паддока Хунгароринга, но есть ли какие-то элементы инфраструктуры, которые, по вашему мнению, надо добавить и которые могли бы облегчить жизнь командам?
Тото Вольфф: Я очень рад, что венгерское правительство так поддерживает Формулу 1 и инвестирует средства в модернизацию инфраструктуры автодрома. Но мы приезжаем в Венгрию не из-за инфраструктуры – просто эта гонка занимает очень важное место в истории чемпионата, и в предыдущие годы она всегда сопровождалась очень хорошей атмосферой.
У меня нет каких-то особенных пожеланий, но, может быть, вам удастся как-то оживить программу уик-энда по пятницам и субботам, например, привлечь публику из Будапешта и устроить веселье на крыше Паддок-клуба.
Вопрос: Как вы оцениваете сегодняшние результаты Racing Point, ведь гонщики этой команды уступили в квалификации только Mercedes? И что вы в целом думаете об истории с протестом Renault?
Тото Вольфф: Я отвечу только на один вопрос. Я рад за Racing Point, ведь в прошлом мы очень часто слышали разговоры о том, что команды со скромными бюджетами не в состоянии соперничать с лидерами. И вот, пожалуйста! Одной из них удалось пробиться из середины пелотона в первые ряды: Racing Point претендует на подиумы, если не на победы. А это подтверждает, что при правильном руководстве, которое принимает правильные решения и обеспечивает необходимое финансирование, вы можете ускорить процесс развития.
Так что у этой команды стоит поучиться, и я рад видеть её гонщиков на столь высоких позициях.
Вопрос: Можно было ожидать, что Red Bull Racing будет очень сильна на венгерской трассе, но эта угроза не материализовалась. Вас удивили результаты этой команды?
Тото Вольфф: Да, я очень удивлён, ведь Red Bull всегда здорово выступали на Хунгароринге, здесь нужна высокая прижимная сила, поэтому трасса хорошо подходит их машинам. Не думаю, что у них какие-то серьёзные технические проблемы, хотя, возможно, в процессе поиска настроек и работы с новыми компонентами они избрали некий ошибочный путь. Но я точно не знаю.
Они остаются нашими главными соперниками, и мне бы хотелось, чтобы в гонке они боролись с нами на равных.
Вопрос: Вы сказали, что стараетесь не разделять тактику, чтобы не ставить ни одного из ваших гонщиков в неблагоприятное положение, но ведь в Бахрейне в 2014 году вы действовали именно так, и та гонка прошла по захватывающему сценарию! А здесь, на Хунгароринге, крайне сложно обгонять, и тот, кто стартует с поула, скорее всего одержит победу…
Тото Вольфф: Мы знаем, что было в 2014 году, для нас это был очень неприятный сезон. Оглядываясь назад на шесть минувших лет, можно сказать, что нам повезло, ведь мы выиграли шесть титулов и шесть раз победили в Кубке конструкторов. Получается, что тактику, которую мы применяли, неправильной не назовёшь.
Вы можете возразить, что от этого страдает качество гонок и их зрелищность, и я не уверен, что смогу вам ответить. Сезон только начинается, это лишь третий уик-энд, а впереди, возможно, ещё 15 этапов. И я должен об этом помнить. Я не хочу сейчас принимать решения, которые могут оказаться неосмотрительными и приведут к потере ценных очков. Не хочется в конце сезона, когда Red Bull наберёт обороты, оказаться в глупом положении.
В общем, я не говорю категоричное «нет» разделению тактики, но не уверен, что хочу применять такой подход уже в Венгрии, хотя мы будем обсуждать этот вопрос с гонщиками и инженерами. Могу заверить, его мы обсуждали ещё в Австрии, так что какое-то решение такого рода не исключается, но это будет тщательно продуманное решение.
Вопрос: Сегодня Джордж Расселл в очередной раз удивил всех своей скоростью, показав в квалификации 12-й результат. Можете что-то сказать, каковы перспективы его перехода в Mercedes?
Тото Вольфф: У Джорджа трёхлетний контракт с Williams, эта команда в 2019 году дала ему возможность дебютировать в Формуле 1, и мы относимся к ней с большим уважением. С другой стороны, если бы Джордж был свободен от обязательств, это ещё не значит, что ему было бы гарантировано место в Mercedes.
Сейчас наши гонщики – Валттери и Льюис, а такой фактор, как лояльность, для нас очень важен. Но мы стараемся видеть долгосрочную перспективу, и, безусловно, связываем наши планы на будущее с Джорджем. Но не в 2021 году.
Вопрос: Можете ли что-то сказать о ситуации с Договором Согласия? Некоторые команды уже говорят, что их вполне устраивает документ, который предложен им на рассмотрение, и готовы его подписать. Не скажете, когда он может быть подписан?
Тото Вольфф: Не знаю, почему другие команды дают такие забавные комментарии, вроде того, что они уже готовы что-то подписать. Над ними же открыто смеются! Все переговоры должны проходить за закрытыми дверями, у их участников нет права что-то комментировать.
Мы действительно ведём переговоры с Liberty Media, мы намерены остаться в Формуле 1, при этом некоторые положения договора нас несколько озадачивают, но нет никаких вопросов, которые нельзя было бы решить.
Вопрос: Какую позицию вы занимаете в истории с протестом Renault против Racing Point? Их машина действительно является копией прошлогодней Mercedes W10?
Тото Вольфф: Об этом я не могу судить, поскольку не заглядывал под корпусные детали RP20. Думаю, что наши действия полностью соответствовали регламенту. Насколько я понимаю, команда Racing Point тесно контактировала с FIA, консультируясь с ними по поводу всего процесса. Похоже, что они разрабатывали свою машину, взяв за основу нашу W10, в прошлом году приобретали у нас те детали, на которые не распространяются ограничения, и в целом хорошо справились с задачей.
Как сформулировал Николас Томбасис, технический директор FIA, дискуссия носит не технический, а скорее философский характер.
Надо ли разрешать небольшим командам приобретать компоненты у более крупных и меньше заниматься собственными исследованиями? Причём для крупных команд это был бы своего рода бизнес. Или все обязаны разрабатывать собственные шасси и самостоятельно вести исследования? Одним из последствий этого, вероятно, станет то, что в Формуле 1 останется разделение на два подкласса даже после перехода на ограниченные бюджеты.
В прошлом году мы постоянно слышали жалобы, что небольшие команды никогда не смогут бороться за поулы, подиумы и победы в гонках, но теперь понятно, что всё это ерунда. Racing Point успешно борется с лидерами, их машины в некоторых поворотах быстрее Mercedes. Не сомневаюсь, на некоторых трассах они будут для нас крепким орешком.
Надо принимать правильные решения, рационально расходовать ресурсы, и тогда вы сможете построить быструю машину. Поэтому я рад, что в процессе разбирательства все получат необходимые разъяснения, и определённые положения регламента станут более понятными для всех заинтересованных сторон; станет более понятно, какой FIA и FOM хотят в будущем видеть Формулу 1, а после этого можно будет двигаться дальше.
Вопрос: В прошлом году мы видели белый дым из выхлопных труб машин Ferrari, и это вызывало многочисленные вопросы, но в этом году мы видим, что моторы Mercedes тоже сильно дымят – с чем это связано?
Тото Вольфф: Когда в начале сессии масляный резервуар полон, похоже, что у нас проблема: это масло вырывается наружу, причём мы не знаем, откуда. Такое впечатление, что в начале сессии нам сложно контролировать этот процесс. Мы видим это на всех машинах с силовыми установками Mercedes, и с этим ещё надо разобраться.
К счастью, это никак не влияет на надёжность. Возможно, в Сильверстоуне я уже смогу ответить на вопрос о причинах этого явления, но пока мы этого не знаем.
Вопрос: Как вы относитесь к перспективе перехода Себастьяна Феттеля в Aston Martin, где вы тоже являетесь одним из акционеров?
Тото Вольфф: То, что я являюсь акционером автомобильной компании, не имеет никакого отношения к её заводской команде. Я не участвую в переговорах между Лоуренсом Строллом, Отмаром Сафнауэром и Себастьяном Феттелем. Разумеется, я прекрасно знаю Себастьяна, и мы общаемся, но больше в неформальной обстановке.
Серхио Перес – ценное достояние этой команды, он хороший гонщик; с другой стороны, Себастьян – четырёхкратный чемпион мира, у него есть и скорость, и очень богатый опыт, и обширные инженерные знания. Кроме того, такой гонщик всегда привлекает внимание спонсоров.
В любом случае, решение о составе команды будет принимать Лоуренс, и он пригласит тех гонщиков, которые ей больше подходят.