Пресс-служба AlphaTauri предложила гонщикам команды ответить на ряд вопросов об автоспорте, об их карьерах, а также поговорить на прочие связанные с этим темы, и вот что получилось…
Вопрос: Когда вы впервые познакомились друг с другом?
Пьер Гасли: В 2020 году в Абу-Даби.
Юки Цунода: А по-моему это было в Японии на автодроме Мотеги, но в 2016-м или 2017-м? Нет, в 2018-м!
Вопрос: Как бы вы охарактеризовали себя одним словом?
Пьер Гасли: Конкурентоспособный.
Юки Цунода: Сильный. Я так думаю…
Вопрос: Главная цель вашей жизни?
Пьер Гасли: Я хочу выиграть титул в Формуле 1.
Юки Цунода: Стать чемпионом мира.
Вопрос: Когда вы осознали, что хотите стать гонщиком?
Пьер Гасли: Когда я впервые покатался на картодроме – мне тогда было шесть лет.
Юки Цунода: В какой-то момент, когда я занимался картингом.
Вопрос: Когда вы испытали самые сильные эмоции за рулём гоночной машины?
Пьер Гасли: В 2020 году в Монце, когда я одержал свою первую победу в Формуле 1.
Юки Цунода: Я бы сказал, что это было ещё в Формуле 2, в финале сезона. По-моему, я тогда выиграл основную гонку уик-энда и заработал достаточно очков, чтобы получить суперлицензию.
Вопрос: Поделитесь самыми яркими воспоминаниями за всё время вашей карьеры в автоспорте…
Пьер Гасли: Они о том моменте, когда я поднялся на вершину подиума в Монце в 2020 году. К сожалению, тогда на автодроме вообще не было болельщиков, и всё-таки я испытал самое радостное чувство.
Юки Цунода: Самым приятным был момент, когда я впервые пилотировал машину Формулы 1.
Вопрос: А какое воспоминание было самым худшим?
Юки Цунода: Вероятно, когда я столкнулся с машиной Пьера.
Пьер Гасли: Однажды, ещё во времена картинга, на моей машине отказали тормоза, и на скорости в 100 км/ч я врезался в стену. Я тогда сломал запястье и локоть…
Вопрос: Самое худшее воспоминания о чём-то, что произошло за пределами трассы?
Пьер Гасли: Момент, когда я узнал о гибели Антуана Юбера в Спа. А если говорить о событии, вообще не имеющем отношения к гонкам, то это была авария, в которую я попал по дороге в Сильверстоун в 2016 году. В машине со мной была моя семья, и моя мама после этого оказалась в реанимации.
Юки Цунода: Хуже всего, когда в социальных сетях я вижу блюда японской кухни, но у меня нет возможности их попробовать.
Вопрос: Если бы у вас была возможность поблагодарить человека, сыгравшего важнейшую роль в вашей карьере, то кому бы вы сказали спасибо?
Пьер Гасли: Людей, мне помогавших и меня поддерживавших, было очень много, но безусловно, на первое место в этом списка я бы поставил родителей. Они были со мной с самого начала. Они имели кое-какое отношение к автоспорту, поэтому сразу начали искать для меня спонсоров.
Например, моя мама, приходя с работы, тут же принималась искать в интернете какие-то источники финансирования моей карьеры и могла заниматься этим до 4 утра. Родители действительно мне очень здорово помогали, я был своего рода семейным проектом.
Юки Цунода: Я благодарен моим родителям, прежде всего отцу. Он принимал самое активное участие в моей карьере, и если бы не он, я бы не пробился в Формулу 1. И я очень рад, что наша общая мечта осуществилась. Но, конечно, я также должен поблагодарить Honda и Red Bull.
Вопрос: Чему вы научились, став гонщиком Формулы 1?
Пьер Гасли: Научился всегда верить в свою мечту и никогда не сдаваться, если речь идёт о чём-то действительно важном. Ведь очень часто бывает, что люди отказываются от мечты, теряют веру в себя. Важно продолжать заниматься тем делом, которые вы считаете своим.
Я никогда не переставал верить, что смогу пробиться в Формулу 1, даже в самые тяжёлые времена. Но для этого важно быть хорошо подготовленным в психологическом плане.
Юки Цунода: Я научился общаться с прессой, ведь этого в нашей работе очень много.
Вопрос: Самое важное, чему вы научились, работая с командой?
Юки Цунода: Полюбил итальянскую кухню.
Пьер Гасли: Я научился настоящей командной работе. Со стороны кажется, что Формула 1 – индивидуальный спорт, но на самом деле это спорт командный. Вы ничего не добьётесь, если вокруг вас не будет сплочённой команды, которая, насколько это возможно, постарается подготовить для вас лучшую машину.
Вопрос: Самый полезный совет, который вы когда-либо получили…
Юки Цунода: Чтобы прогрессировать, в любой ситуации необходимо думать самому. И что бы ни произошло, ты всегда несёшь личную ответственность.
Пьер Гасли: Надо тратить на торможения как можно меньше времени. Для гонщика это по-настоящему важно!
Помнится, когда я был моложе, Жан Алези мне сказал: «Карьеру надо выстраивать постепенно. Но всегда надо верить в себя и каждый день трудиться».