Скандальная история вокруг контракта Оскара Пиастри с Alpine неизбежно получит продолжение, и дальнейшее развитие событий зависит от юристов, представляющих интересы сторон.
Однако, по информации RacingNews365, на самом деле у перспективного австралийского гонщика никогда не было контракта с заводской командой концерна Renault, на основании которого он был бы обязан выступать за неё в Формуле 1, и суть ситуации именно в этом. Следовательно, ничто не мешает Пиастри дебютировать в Формуле 1 в 2023 году в составе McLaren.
Напомним основные события этой истории: 1 августа стало известно о том, что Фернандо Алонсо в следующем году переходит в Aston Martin, и вскоре после этого в Alpine поспешили объявить, что в 2023-м их резервный гонщик Оскар Пиастри станет новым напарником Эстебана Окона.
Но буквально через пару часов после появления пресс-релиза Alpine, в котором, кстати, не было цитаты самого гонщика, Оскар распространил заявление о том, что он не будет выступать за Alpine.
Оказывается, в ноябре 2021 года Пиастри подписал контракт не с Alpine F1, а с Гоночной академией Alpine, хотя в нём действительно оговаривалось, что команда обязана дать ему возможность проехать на тестах определённое количество километров, оплачивать его расходы и назначить резервным гонщиком в 2022 году.
Соответственно, этот документ не был зарегистрирован Советом FIA по признанию контрактов (CRB). Именно поэтому, когда команда McLaren направила свой контракт с Пиастри на рассмотрение CRB, там не выявили никаких признаков конфликтной ситуации.
Хотя договорённости McLaren с Даниэлем Риккардо истекают только в конце 2023 года, в Уокинге намерены освободить его от обязательств перед командой. В настоящее время обсуждаются детали «развода», но, по слухам, менеджмент австралийца требует денежную компенсацию порядка $21 млн.
Alpine же, судя по всему, ничего не остаётся, кроме как обратиться в суд по гражданским делам. При этом спортивное подразделение Renault Group зарегистрировано во Франции, тогда как команда Alpine F1 базируется в Великобритании, так что пока не ясно, где именно может рассматриваться дело.
Если события будут развиваться по такому сценарию, то команда Alpine F1 может лишь требовать финансовую компенсацию в связи с уходом Пиастри, поскольку юридических способов воздействовать на него и обязать выступать за заводскую команду концерна Renault в 2023 году просто нет.