Из-за финансовых проблем у владельцев Нюрбургринга с 2015 года Гран При Германии проходит лишь раз в два года в Хоккенхайме. Контракт с этой трассой истекает в следующем году, исполнительный директор автодрома Георг Зайлер заявил, что продлит его только на более выгодных условиях.
Вопрос: Георг, как изменилась ситуация вокруг Хоккенхаймринга?
Георг Зайлер: Что касается автоспорта, перемен не так много, но в плане фестивалей и концертов под открытым небом ситуация меняется к лучшему. Фестивали помогают нам свести потери от автоспорта к минимуму. К сожалению, мы не получаем субсидий на проведение этапа Формулы 1 от региона, федеральной земли или руководства страны.
Вопрос: Как обстоят дела с проведением Гран При Германии?
Георг Зайлер: У нас есть контракт на следующий год, но на будущее пока никаких договоренностей. Если придерживаться прежней схемы, в 2019-м гонка должна пройти на Нюрбургринге, а в 2020-м – в Хоккенхайме, если мы подпишем контракт. Но мы не поставим подпись, если увидим в этом экономический риск для себя. Если условия проведения гонки не изменятся, будущее Формулы 1 в Германии может оказаться под угрозой.
Мы не можем финансировать гонку за счет других событий. Многие зарабатывают на Формуле 1, и не может быть такого, что готовится площадка, в проведение гонки вкладывают много денег, а потери всё равно растут. Если ситуация будет ухудшаться и нам придётся отказаться от Формулы 1, мы это сделаем.
Но я твердо верю – новые акционеры заинтересованы в Гран При Германии. Это важный рынок для Формулы 1, и не так важно, на какой именно трассе проходит гонка. Но я не могу сказать, к чему в итоге приведут эти переговоры. Пока мы ведём переписку по электронной почте, но переговоры скоро начнутся.
Вопрос: Новые владельцы Формулы 1 хотят организовать разнообразные события на неделе перед Гран При. Как вы относитесь к этим планам?
Георг Зайлер: Всё возможно, если есть деньги. Для нас важно, чтобы Гран При в любом случае проходил без финансового риска. Промоутеры не могут отвечать за все события, связанные с Формулой 1. Гоночные трассы не должны терпеть убытки – всем нужны новые, более выгодные контракты.