Роман Грожан подвёл итоги первых четырёх гонок сезона, подчеркнув, что несмотря на проблемы в Сочи, в целом он доволен тем, как команда Haas F1 начала чемпионат.
Вопрос: Вы говорили, что надо подождать четыре гонки, прежде чем станет понятно, какие позиции занимает Haas F1 по отношению к другим командам середины пелотона. К каким выводам вы пришли?
Роман Грожан: В целом, если вспомнить первые три гонки, то мы выступали по-настоящему стабильно, всё шло неплохо. Но Сочи – особый случай. У нас были проблемы с машиной, у меня – с её пилотированием. Нам есть о чём задуматься. Не думаю, что это было связано с нестабильностью, как в прошлом году, поэтому я вообще-то доволен тем, как мы начали сезон. Машина меня тоже устраивает, ведь обычно мы боремся за попадание в финал квалификации.
Теперь вопрос в том, как будут работать технические новинки? Сколь масштабным будет комплекс обновления по сравнению с тем, что представят соперники? Надеюсь, мы на верном пути, но никогда не знаешь, что делают другие. Хорошо, что в Барселоне мы увидим результаты нашей работы.
Вопрос: В прошлом году было непросто добиться нормального прогрева резины. После первых четырёх гонок, проходивших на совершенно разных трассах, нашли ли вы правильный подход к шинам в этом году?
Роман Грожан: Думаю, в этом году с шинами работать немного проще. Разумеется, резина – это ключевой фактор, и в Сочи мы увидели пример того, что один из гонщиков смог проехать порядка 30 кругов на комплекте UltraSoft. Мы должны всё это тщательно проанализировать и во всём разобраться. И всё-таки в целом шины в этом году работают лучше, и найти подход к ним проще.
Вопрос: На предсезонных тестах вы проехали в Барселоне немало кругов. Будет ли там проще работать с машиной, ведь вы знаете, чего ожидать?
Роман Грожан: Трассу в Барселоне все прекрасно изучили. Там хорошо проверять эффективность новинок, мы сможем увидеть, насколько продвинулись вперёд после зимних тестов. Думаю, Барселона – важный момент сезона, поскольку там команды представят первые заметные обновления.
Вопрос: После тестов в Барселоне прошло два месяца. Как вы полагаете, насколько изменилась трасса за это время?
Роман Грожан: Обычно в мае там намного теплее, поэтому шины будут работать явно лучше. Сама трасса особо не изменилась. Но в Барселоне мы действительно были много раз, так что помним и когда было минус 10, и когда стояла 30-градусная жара.
Вопрос: Барселона – первая гонка европейской фазы сезона. Обычно команды готовят к Гран При Испании различные технические новинки. Что привезёт в Барселону Haas F1, и какие ожидания вы связываете с этими новинками?
Роман Грожан: Команда готовит немало серьёзных обновлений, и в этом плане нам предстоят первые важные тесты в 2017 году. Темпы модернизации ожидаются очень высокие, поэтому скорости будут заметно расти. Если ту машину, которая была на поул-позиции в Мельбурне, привезти в конце сезона в Абу-Даби, я даже не уверен, сможете ли вы пройти на ней во вторую квалификационную сессию. Скорее всего, нет.
Вопрос: Вы помните какие-то яркие моменты, связанные с Барселоной, по предыдущим годам карьеры?
Роман Грожан: Мой единственный самый быстрый круг гонки в Формуле 1 я проехал именно на этой трассе. Кроме того, выступая ещё в серии GP2, я выиграл там свою первую гонку, а в 2011-м провёл несколько хороших обгонов. Но вообще-то мне не всегда везло на этой трассе.
Вопрос: Какие участки каталонского кольца вам больше всего нравятся и почему?
Роман Грожан: Мне нравятся 1-й, 2-й и 3-й повороты, поскольку они довольно скоростные. Там чувствуется, как ведёт себя машина, и ты действительно ощущаешь, насколько хорошо она держит трассу.