В интервью Auto Motor und Sport руководитель команды Alfa Romeo подвёл итоги пяти первых Гран При…
Вопрос: Как вы оцениваете итоги пяти первых Гран При?
Фредерик Вассёр: Со смешанными чувствами. С точки зрения скорости мы добились наибольшего прогресса по сравнению с прошлым годом – ни одна из команд не улучшила время на круге так сильно, как мы.
По скорости мы на одном уровне с Aston Martin и Alpine и ведём борьбу за очки в конце первой десятки, но, к сожалению, заработали их только один раз – в Монако. Чтобы добиться большего, мы должны безупречно проводить уик-энд с пятницы до воскресенья, не допускать ни малейшей ошибки.
Нам часто не везло. В Имоле плёнка от визора попала в воздуховод тормозов на машине Джовинацци, в Портимао Кими хотел скорректировать настройки на руле и врезался сзади в машину Антонио. В Испании нас подвела информационная система управления гонкой. На пит-стопе Антонио возникли проблемы с клапаном, поэтому он занял больше времени, а когда он вернулся на трассу, на дисплее загорелась команда ехать в темпе автомобиля безопасности и ему не дали догнать пелотон.
Чтобы заработать очки, нам нужно действовать безупречно во всём.
Вопрос: Потом был штраф в Имоле, который вы пытались обжаловать…
Фредерик Вассёр: Там процедура рестарта с самого начала была неправильной. Старт с хода объявляется только в том случае, если пелотон проехал за автомобилем безопасности несколько кругов. Это явное нарушение правил, действия в такой ситуации не прописаны в регламенте. Но всё это уже позади.
Вопрос: Многие считают, что ваша команда добилась наибольшего прогресса по сравнению с 2020-м. Что улучшилось в вашей машине?
Фредерик Вассёр: Это не какой-то один узел. Прежде всего, мы прибавили за счёт большей конкурентоспособности силовой установки Ferrari. Кроме того, мы правильно интерпретировали перемены в регламенте и повысили эффективность аэродинамики, стали лучше работать с резиной, да и Антонио явно прибавил по сравнению с прошлыми годами.
Вопрос: Антонио говорил, что если никто впереди не сойдёт, ваш максимум – 12 место…
Фредерик Вассёр: Порой разница в квалификации между 7-й и 17-й позициями – всего две-три десятых. В любую секунду маятник может качнуться в ту или иную сторону. Если что-то пойдет не так, вы можете выбыть из борьбы в первой сессии, а если всё получится – доберётесь до финала. Нельзя сказать, что мы претендуем на какую-то конкретную позицию. В борьбе команд средней группы слишком много факторов.
Вопрос: Реальная цель для вас – 8-е место в Кубке конструкторов?
Фредерик Вассёр: Об этом пока рано говорить. В прошлом году мы лишь восемь раз прошли во вторую часть квалификации за весь сезон. Сейчас после пяти Гран При мы были там уже шесть раз и один раз вышли в финал. С этой точки зрения прогресс очевиден, но меня больше волнует прибавка в скорости – сейчас мы стабильно близки к темпу первой десятки, что в прошлом году было просто невозможно представить.
Будут гонки, в которых мы окажемся в лидерах средней группы, будут хаотичные гонки. Важно использовать свои шансы. Ситуация может измениться в один день.
Вопрос: Вы будете дорабатывать эту машину или полностью переключились на 2022-й?
Фредерик Вассёр: Мы переключились на 2022-й, но возможности для улучшения есть всегда – с лучшими настройками, более эффективной работой с резиной и оптимальной организацией уик-энда можно добиться большего от машины. Сомневаюсь, что сейчас кто-то из команд продолжает доработку машины 2021 года.
Вопрос: В Haas F1 применили иной подход и сразу сосредоточились на машине 2022 года. Вы такой вариант не рассматривали?
Фредерик Вассёр: У нас всё почти так же. Мы с 1 января работаем над новой машиной, а на доработку действующей потратили всего неделю или две.
Вопрос: Вы уже чувствуете какие-то преимущества для частных команд от ограничений бюджета?
Фредерик Вассёр: Не знаю, есть ли у крупных команд проблемы с соблюдением ограничений, но мы находимся ниже этого лимита и стремимся увеличить бюджет за счёт роста доходов команды. При этом топ-командам приходится адаптироваться и сокращать бюджет. Вероятно, в ближайшие несколько лет нам это может помочь.
Вопрос: Райкконен и Джовинацци выступают у вас уже третий год, наступит ли в 2022-м время для перемен?
Фредерик Вассёр: Время для перемен есть всегда, но это не значит, что мы изменим состав. Формула 1 – это сложный бизнес. Все делают всё возможное, чтобы добиться результатов. Гонщики в том числе.
Вопрос: Сейчас Джовинацци выступает лучше Райкконена, в чём причина?
Фредерик Вассёр: Антонио серьёзно прибавил в квалификации, а стартуя с лучших позиций легче добиться хорошего результата в гонке. Я уже говорил – чтобы заработать очки в средней группе команд, вы должны стремиться быть лучшими во всём.
Вопрос: Но в следующем году на рынке пилотов появятся ещё два выпускника гоночной Академии Ferrari. Насколько вы свободны в выборе гонщиков?
Фредерик Вассёр: Ferrari и Alfa Romeo – партнёры нашей команды. В своё время мы обсудим с ними вопрос контрактов, но пока слишком рано. Сейчас важно, чтобы наши гонщики полностью сосредоточились на работе. Мы рассмотрим ситуацию в сентябре или октябре.
Вопрос: Ваша команда – одна из тех, кому придётся изменить конструкцию заднего антикрыла, которое слишком сильно изгибается…
Фредерик Вассёр: Почти всем придётся. Все работают на пределе допусков регламента. В этом суть Формулы 1. Прежде было одно правило – прогиб не более одного градуса при нагрузке в 1000 Ньютонов, теперь его ужесточили и мы внесём коррективы.
Единственное, я не думаю, что правила стоило менять в середине сезона. Соответствующие детали приходится разрабатывать и производить с нуля, работа в аэродинамической трубе стоит денег – и это в тот момент, когда все нацелены на сокращение расходов. Это неправильный подход. Если вы хотите изменить правила, это стоит делать зимой, когда машины в стадии разработки.