Почти полтора года Роберт Кубица не испытывал вкус призового шампанского, но второе место в Гран При Малайзии ненадолго утолило его жажду. Теперь поляк надеется регулярно приезжать на подиум и не сомневается – для BMW Sauber первая победа в гонке всего лишь дело времени.
Вопрос: Роберт, вы очень долго шли ко второму подиуму в Формуле 1, должно быть поэтому успех вдвойне приятен…
Роберт Кубица: Да, особенно если вспомнить, что в прошлом сезоне я, впервые в своей карьере, ни разу не финишировал на подиуме. Похоже, сейчас все встает на свои места.
Вопрос: Третье место, второе – вы поднимаетесь с одной ступеньки подиума на другую. Осталось взойти на самую верхнюю - победа в гонке является целью команды на этот сезон. Вы уже знаете, на что способна F1.08. Когда можно ждать успеха?
Роберт Кубица: Успех – комбинация множества факторов. В последних двух гонках мы были очень близки к победе, и это заставляет нас работать еще напряженнее, стараясь отыграть отставание от соперников. Но нужно помнить - победа не может быть «запрограммирована», она должна быть построена.
Вопрос: Очевидно, ваша дуэль с Ником Хайдфельдом станет еще острее – вы оба хотите стать пилотом, который принесет команде первую победу…
Роберт Кубица: Моими соперниками всегда были все пилоты пелетона вне зависимости от их принадлежности к какой-либо конкретной команде.
Вопрос: Результаты зимних тестов позволили составить весьма противоречивое мнение о скорости F1.08. Вас не удивила та легкость, с которой вы боролись с Ferrari и McLaren в Мельбурне и Сепанге?
Роберт Кубица: Я бы не сказал, что это было легко. Мы выступили стабильнее – Ferrari не повезло в Австралии, а McLaren – в Малайзии. К тому же, в Мельбурне я сам упустил возможность набрать несколько очков, поэтому нужно подождать еще несколько гонок, чтобы понять, кто сильнее.
Вопрос: С момента покупки Sauber в каждом сезоне BMW неизменно достигает поставленной цели. Это немного пугает – словно в Формуле 1 все можно спланировать. Как такое стало возможным?
Роберт Кубица: Благодаря оперативной реакции Хинвилла и Мюнхена на любые наши проблемы. Но я не витаю в облаках – пока рано говорить о том, что мы достигли своей цели.
Вопрос: BMW Sauber находится на втором месте в Кубке Конструкторов. Это отражение реальной силы команды, или пройдет еще некоторое время, прежде чем она сможет на равных бороться с Ferrari и McLaren?
Роберт Кубица: Трудно сказать. Не забывайте, что для победы недостаточно отыграть отставание от соперников – нужно быть быстрее их.
Вопрос: Штраф, наложенный на McLaren в Малайзии, сыграл вам на руку. Именно это помогло вам попасть на подиум?
Роберт Кубица: У меня был довольно поздний пит-стоп, и в темпе я практически не уступал победителю гонки, так что не думаю, что попал на подиум исключительно благодаря штрафу McLaren.
Вопрос: Сейчас обсуждается вопрос о том, стоит ли вводить максимально допустимое время круга в конце третьей части квалификации, чтобы избежать большой разницы в скорости машин, влияющей как на стратегию команды, так и на безопасность гонщиков. Ваше мнение?
Роберт Кубица: Эту проблему необходимо решить! Представьте себе трассу в Монако, где невозможно уйти с траектории. Я буду рад, если изменения в правилах повысят безопасность и не отразятся на гоночных стратегиях.
Вопрос: Когда вы готовились к старту малайзийской гонки, Берни Экклстоун что-то сказал вам. Что?
Роберт Кубица: Он просто пожелал мне удачи… и это сработало!
Вопрос: В Бахрейне будет так же жарко, как в Мельбурне, где вы упустили поул. Чего вы ждете от предстоящей гонки?
Роберт Кубица: Того же, что и обычно – максимально возможного результата.