Сразу после финиша Гран При Испании Тимо Глок в телевизионном интервью критиковал команду за отставание от соперников в темпе технического прогресса, в тот же день Джон Хауэтт обещал журналистам поговорить с гонщиком, и сегодня пресс-служба команды прислала интервью с Глоком...
Вопрос: Как вы оцениваете итоги испанского Гран При?
Тимо Глок: Сложный уик-энд с неутешительным результатом, мы ждали большего, и десятое место на финише не отвечало ожиданиям. Наша работа не соответствовала уровню, установленному в первых Гран При сезона, но мы делаем всё, чтобы добиться большего в следующих гонках.
Вопрос: Что вы можете сказать о новинках, подготовленных командой к Испании?
Тимо Глок: Сотрудники базы в Кельне проделали невероятную работу, и я благодарен им за усилия. Понимая объём этой работы, можно оценить целеустремлённость и мотивацию команды - в пятницу мы проверили несколько новых механических и аэродинамических решений. Из-за запрета на тесты мы не можем тестировать новинки между гонками, поэтому день получился напряженным - нужно было работать с настройками, оценить эффективность шин и возможную стратегию гонки. В итоге мы решили не использовать аэродинамические новинки, но оставили новые решения в механике.
Вопрос: Вас беспокоит больший прогресс соперников?
Тимо Глок: В Испании показалось, что мы сделали небольшой шаг назад, но команда работает с машиной, готовит множество новинок, которые скоро будут представлены. В прошлом году мы прогрессировали в каждой гонке, и лучших результатов добились в финальных Гран При, что подтверждает умение команды сокращать отставание от соперников по ходу сезона. Это серьёзный вызов, не всегда результаты соответствуют ожиданиям, но мы знаем, что должны продолжать работу. У нас есть цель и потенциал, позволяющий этой цели добиться.
Вопрос: Вы квалифицировались в первой шестёрке, что же случилось в гонке?
Тимо Глок: Мы использовали агрессивную стратегию и надеялись заработать очки при старте с третьего ряда, но на старте всё получилось не так, как мы ожидали. Машина не разгонялась, я потерял несколько позиций, а во втором повороте произошел инцидент с участием Ярно, когда Нико Росберг вытеснил его на траву. После этого я застрял за Нико на первом отрезке - я мог ехать быстрее, но не имел преимущества, достаточного для обгона. Это разрушило нашу стратегию.
Вопрос: В этой гонке можно было обгонять?
Тимо Глок: Обогнать было сложно. Каждый раз, когда я пытался атаковать Нико слипстримом, резина переставала работать, я не мог долго оставаться рядом. Ближе к финишу я пытался атаковать Хэмилтона, и проблема возникла вновь – я имел преимущество в скорости, но не мог ничего изменить. Кроме ситуации с Фелипе Массой на финише, в Испании почти не было обгонов.
Вопрос: На что вы надеетесь в Монако?
Тимо Глок: Очевидно, главная цель – вернуться в призовую восьмерку, попытаться бороться за подиум. Лично мне хотелось бы стандартных условий - в этом сезоне я дважды стартовал с пит-лейн, у нас были проблемы с погодой - начало сезона получилось для меня интересным!
Вопрос: Можно ли сказать, что гонка в Монако для вас особенная?
Тимо Глок: Мне действительно нравится выступать в Монако, но одно из самых сильных воспоминаний связано со смешанными чувствами. Вернувшись в Европу в 2006-м, я сел за руль не лучшей машины в GP2, начало сезона получилось сложным, но в Монако я пробился с 17-го места на 4-е, и все выглядело неплохо, пока не возникли проблемы с коробкой передач, из-за которых пришлось прекратить борьбу. В тот момент я серьёзно сомневался в том, что когда-нибудь смогу вернуться в Формулу 1, но, к счастью, это выступление оценили - команда iSport предложила контракт, я финишировал вторым в первой же гонке, и ситуация радикально изменилась. Фактически, гонка в Монако стала ключевым фактором.