Роман Грожан рассказал об особенностях подготовки к испанскому гоночному уик-энду, отметив, что ему нравится новое асфальтовое покрытие трассы в Барселоне.
Вопрос: Насколько важно для Haas нормально отработать в дни гоночного уик-энда в Барселоне, показав хорошую скорость на тренировках, в квалификации, в гонке и, наконец, вновь заработать очки?
Роман Грожан: Самая важная часть уик-энда – это воскресная гонка. В Баку мы видели, что в квалификации могут возникнуть сложности, но в гонке можно отыграться. Разумеется, это не всегда удаётся, и на трассе в Барселоне сложно обгонять, поэтому всегда лучше, чтобы уик-энд складывался без особых проблем – тогда проще добиться, чтобы в воскресенье обе машины финишировали в первой десятке.
Вопрос: Усугубляются ли последствия ошибок из-за того, что борьба в середине пелотона максимально обострилась?
Роман Грожан: В середине пелотона идёт очень острая и интересная борьба, но я не думаю, что какие-либо ошибки могут серьёзно повлиять на результаты. Всегда хочется заработать побольше очков и использовать для этого все возможности.
Вопрос: Перед началом предсезонных тестов на каталонском кольце было полностью заменено асфальтовое покрытие. Как вы полагаете, как будет меняться состояние трассы в дни гоночного уик-энда в Барселоне?
Роман Грожан: Мне очень понравился этот новый асфальт, он обеспечивает более качественное сцепление и позволяет проходить круги с более высокими скоростями. Вопрос лишь в том, как изменится картина в условиях более тёплой погоды. Это мы выясним по ходу гоночного уик-энда.
Вопрос: Насколько упрощает вашу задачу тот факт, что перед началом сезона в Барселоне прошли тесты, и команда располагает обширной информацией, на них собранной?
Роман Грожан: В этом сезоне это не столь важно, как в год дебюта Haas. Сейчас у нас достаточно информации, собранной на всех трассах, и команда движется в правильном направлении. Наш технический департамент укрепляется, механики становятся опытнее, поэтому я не думаю, что информация, собранная на тестах, будет так уж важна сейчас, когда мы вернёмся в Барселону.
Вопрос: Хотя начало сезона получилось неровным, высокая скорость машины Haas подтвердилась в ходе первых четырёх этапов. Значит ли это, что VF-18 одинаково быстра на столь разных по характеристикам трассах?
Роман Грожан: Да, у нас действительно заложены неплохие основы, но сложности всегда связаны с тем, чтобы поддерживать высокие темпы модернизации и стабильно выступать на хорошем уровне.
Вопрос: За время выступлений в Формуле 1 вы шесть раз стартовали в Гран При Испании и четырежды заработали очки на этой трассе. Этот опыт в какой-то мере облегчает вашу задачу в предстоящий уик-энд?
Роман Грожан: Вообще-то нет. Пожалуй, в предыдущие годы мне иногда везло, я пилотировал хорошие машины, и это позволяло зарабатывать очки. Не думаю, что хорошее знание трассы даёт какое-то преимущество. Все знают эту трассу не хуже меня.
Вопрос: Какая её часть нравится вам больше всего и почему?
Роман Грожан: Первые три поворота, там довольно высокие скорости и пилотировать всегда интересно.
Вопрос: Есть ли на трассе какой-то особенно сложный сектор?
Роман Грожан: На третьем секторе можно либо отыграться, либо потерять время. Для того, чтобы проехать хороший круг в квалификации, важно как можно лучше преодолеть третий сектор.
Вопрос: Есть ли какие-то памятные моменты, связанные с Барселоной, которые вы пережили на более ранних стадиях карьеры?
Роман Грожан: Именно в Барселоне я проехал свой единственный самый быстрый круг в гонке за всё время выступлений в Формуле 1. Кроме того, я побеждал там в 2009 году в серии GP2, а затем в 2011-м. Также мне удавались неплохие обгоны на этой трассе, но мне не всегда там везло.