Перед Гран При Испании Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, признал, что пока в этом сезоне команде не очень везёт, хотя машина VF-18 позволяет бороться за очки на всех трассах.
Вопрос: После Гран При Азербайджана вы говорили, что команда должна добиться улучшения всех рабочих процессов и более чётко действовать во время гоночных уик-эндов, чтобы свести вероятность ошибок к минимуму. Как вы работаете в этом направлении, и есть ли какие-то области, в первую очередь нуждающиеся в улучшении?
Гюнтер Штайнер: Речь идёт обо всех областях, и я думаю, что мы постепенно работаем всё эффективнее. Если сравнивать Haas с другими командами, то наша машина лучше, чем в два предыдущих года. Но любая, даже незначительная ошибка, связанная с рабочими процессами, приводит к серьёзным последствиям, и мы это видим. Сотрудники команды должны понимать свою ответственность, и мы прилагаем большие усилия, чтобы отладить новые производственные процессы и процедуры.
Вопрос: Сейчас Haas выступает на более высоком уровне, чем в год своего дебюта: усугубляются ли последствия ошибок из-за того, что борьба в середине пелотона максимально обострилась?
Гюнтер Штайнер: Когда у вас более быстрая машина, на вас больше обращают внимание. Если вы занимаете примерно 12-ю и 13-ю позиции, то попадаете в поле зрения, только когда вам удаётся зарабатывать очки. Сейчас, когда машина стабильно позволяет бороться за очки, а нам не удаётся их заработать, то мы оказываемся на виду.
Вопрос: Когда команда действительно добьётся нужных результатов? Возможен ли подиум?
Гюнтер Штайнер: Возможен – в случае удачного расположения звёзд. Например, в Баку повезло Серхио Пересу, для него всё сложилось удачно, и он воспользовался этой возможностью. Чтобы подняться на подиум, нужно, чтобы обстоятельства сложились подобным образом, например, если кто-то из гонщиков топ-команд сойдёт с дистанции.
Вопрос: Насколько важно для Haas нормально отработать в дни гоночного уик-энда в Барселоне, показав хорошую скорость на тренировках, в квалификации, в гонке и наконец вновь заработать очки?
Гюнтер Штайнер: Мы просто должны всё сделать правильно. Машина позволяет бороться за очки на всех трассах, но не помешает и немного удачи. Хотя я не верю в такой фактор, как невезение, но не могу сказать, что в этом году нам везёт. Мы уже демонстрировали, что умеем работать, что у нас быстрая машина, но теперь нужно всё это реализовать.
Вопрос: Перед началом предсезонных тестов на каталонском кольце было полностью заменено асфальтовое покрытие. Как вы полагаете, как будет меняться состояние трассы в дни гоночного уик-энда в Барселоне?
Гюнтер Штайнер: Под конец тестов уровень сцепления был очень хорошим. Не знаю, изменилось ли с тех пор состояние асфальта, мы это узнаем только в следующую пятницу, когда начнутся тренировки. Но не думаю, что у нас будут какие-то проблемы со сцеплением. Все окажутся в равных условиях, к которым предстоит адаптироваться, и я надеюсь, что мы адаптируемся лучше, чем соперники.
Вопрос: Кроме нового асфальта в Барселоне будет ещё один новый фактор – шины. Pirelli привезёт резину с более тонким рабочим слоем беговой дорожки – он станет на 0,4 мм тоньше, чем обычно. Хотя составы останутся прежними – Medium, Soft и SuperSoft – в конструкцию шины внесены изменения, поскольку считается, что такая резина будет работать более эффективно и стабильно, прежде всего, не будет подвержена перегреву. Будете ли вы как-то корректировать подход к работе в этот уик-энд из-за того, что поведение шин скорее всего изменится?
Гюнтер Штайнер: Одна из главных сложностей сейчас связана с прогревом резины. Если вы выехали на трассу, но ваши шины остыли, например, когда вы следовали за автомобилем безопасности, или если скорость была недостаточна высокой, то вновь их погреть очень трудно. Но нам это удаётся – возможно, благодаря тому, что уровень сцепления очень высокий. Я надеюсь именно на это. В Pirelli заверили нас, что всё будет нормально, так что посмотрим, как всё будет складываться на пятничных тренировках.
Вопрос: Смогут ли команды более точно оценить уровень своих возможностей, ведь теперь они располагают не только информацией, полученной на тестах, но и данными, собранными в ходе первых четырёх этапов сезона?
Гюнтер Штайнер: Пожалуй, мы уже более точно представляем, кому удалось добиться прогресса в ходе этих четырёх этапов. Пока нам видно только это. Тесты – это всё-таки не квалификации и не гонки, они не дают полного представления о расстановке сил. Думаю, в дни Гран При Испании мы его получим.
Вопрос: Хотя начало сезона получилось неровным, высокая скорость машины Haas подтвердилась в ходе первых четырёх этапов. Значит ли это, что VF-18 одинаково быстра на столь разных по характеристикам трассах?
Гюнтер Штайнер: Да, но прежде всего это говорит о том, что наша машина хорошо сконструирована и детально проработана, что она отличается эффективной аэродинамикой, и у неё хороший двигатель.
Вопрос: Похоже, что к Барселоне многие команды готовят технические новинки – что планирует представить Haas F1?
Гюнтер Штайнер: Мы присматриваемся к другим командам, и если кто-то оказывается быстрее остальных, надо понять, за счёт чего? Не знаю, что собираются представить наши соперники, хотя, разумеется, какие-то новинки будут. Но мы готовим к Барселоне лишь незначительные обновления. Основные технические новинки собираемся представить несколько позже.
Наша команда уже научилась раскрывать потенциал машины – это получается намного лучше, чем в предыдущие годы. Думаю, мы вышли на неплохой уровень и теперь должны повысить эффективность аэродинамики за счёт внедрения новых элементов – именно этим мы и занимаемся.
Вопрос: FIA недавно подтвердила, что в следующем году аэродинамика машин будет несколько изменена, прежде всего речь идёт о передних крыльях и задних крыльях, которые должны стать проще. Но также будет упрощена и конструкция воздуховодов передних тормозов. Что вы об этом думаете, и как эти изменения отразятся на ваших планах по созданию машины для 2019 года?
Гюнтер Штайнер: У меня пока нет точного ответа на этот вопрос. После того, как было объявлено об изменениях регламента на аэродинамику на 2019 год, возможно, нам придётся пересмотреть наши планы. Эти решения предстоит принять на следующей неделе. Но мне ещё нужно поговорить со специалистами, работающими на нашей базе в Италии, чтобы понять, как лучше всего действовать. Когда об изменениях технического регламента на следующий год становится известно поздно, то у такой небольшой команды, как Haas, неизбежно возникают дополнительные трудности, но мы постараемся их преодолеть.