Сергей Сироткин квалифицировался семнадцатым в Сузуке. После завершения сессии гонщик Williams подвел итоги дня и оценил скорость машины на японской трассе.
Вопрос: Насколько вы были близки к выходу во вторую часть квалификации?
Сергей Сироткин: Думаю, цифры в протоколе ответят лучше меня! (смеется) Я был очень близок к выходу, но не думаю, что мне есть, что ответить. Конечно, мы все проанализируем. Сейчас же я могу повторить только то, что сказал в телевизионном интервью после квалификации – я сделал 100% возможного, проехал очень хороший круг. Команда отлично сработала, машина продемонстрировала свой максимум. Честно говоря, я был удивлен, что этого круга не хватило, чтобы пройти дальше.
Я уже говорил, что мой круг выезда из боксов получился не лучшим, поскольку я покинул боксы позже, чем большинство, из-за чего во время моего круга дождь усилился, и я оказался в трафике. Конечно, мы всё проанализируем – можно ли было сделать лучше, но если говорить непосредственно о быстром круге, то я сделал все возможное, машина продемонстрировала максимум, и я считал, что мы пройдем.
Вопрос: Почему Лэнсу Строллу удалось выйти во вторую часть? Ему повезло больше?
Сергей Сироткин: Я не хочу вдаваться в детали, но ему удался особенный круг, я с уважением к этому отношусь. Если сравнить мой круг выезда из боксов и его, разница будет заметной. Насколько эта разница повлияла на результат? Я не знаю, но иногда это имеет большое значение. Мне бы не хотелось много говорить, но он, как и мы, отлично поработал и оказался в более выгодной ситуации на трассе, проехав быстрее. Я не стану сильно переживать из-за этого, поскольку очень доволен тем, как мы со всем справились.
Вопрос: В этом сезоне машины Williams выглядят чуть лучше на трассах, состоящих из прямых и нескольких поворотов, но в Сузуке вы хорошо выглядели и в «эсках» первого сектора. Это стало сюрпризом?
Сергей Сироткин: Нет, я не совсем согласен с таким утверждением. Полагаю, результаты больше зависят от абразивности асфальта и погодных условий. Смотрите, в Сузуке условия похожи на те, что были в Монце и в Хоккенхайме – и мы вновь эффективнее работаем с резиной.
Кроме того, у нас определенные проблемы в среднескоростных поворотах и на торможениях перед ними. В Сузуке же много сложных поворотов, но скорость их прохождения выше тех скоростей, с которыми у нас возникают проблемы. И здесь не так много торможений, с которыми у нас сложности.
Вопрос: Насколько для команды важны уик-энды, в которых вы в состоянии бороться в средней группе?
Сергей Сироткин: Конечно, важны. Мы говорим о прогрессе, но это должно выливаться в улучшение результатов на трассе, ведь в конечном итоге именно к этому мы и стремимся. И когда удается это сделать, то это становится хорошим напоминанием, что мы на правильном пути, что напряженная работа приносит результат. Мы постоянно работаем, но я не уверен, что это даст прибавку в скорости в этом году – работа нацелена на подготовку к следующему сезону.
Вопрос: Учитывая, что ваши перспективы на следующий год в этой команде пока под вопросом, сильно ли вас расстраивает, что сейчас не удается добиться явного прогресса и показывать достаточно хорошие результаты?
Сергей Сироткин: Я не смотрю на ситуацию под таким углом. Я получаю удовольствие от того, чем занимаюсь, хотя иногда приходится тяжело. У меня своя роль в команде, я провожу время с нашими парнями и делаю то, что должен. Я не говорю, что мне приходится чем-то жертвовать, чтобы это делать, ведь я этим занимаюсь, потому что мне это нравится. Даже если у меня нет гарантий относительно своего будущего, это меня не остановит от того, чтобы заниматься тем, чем мне нравится.
Вопрос: Как вы оцениваете свой сезон?
Сергей Сироткин: Еще один сложный вопрос. Если говорить о результатах, то когда мы обсуждали перспективы полтора года назад, то хотели стать четвертой или пятой командой чемпионата, поэтому с этой точки зрения мы очень разочарованы.
Мы столкнулись с очень серьезными проблемами, но при этом очень часто делали все возможное, чтобы максимизировать наши шансы, выжать все из того, что есть, и я это очень ценю. Этого не видно по телевизору, но мы все напряженно работаем. Я очень доволен тем, как мы справляемся с трудностями.