Инцидент между гонщиками Haas F1 в Барселоне испортил команде гонку, но, по словам Романа Грожана, не повлиял на его отношения с напарником...
Вопрос: Вы разговаривали с Гюнтером Штайнером после инцидента в прошлой гонке. Как вы решаете такие проблемы?
Роман Грожан: В моём случае это было что-то вроде извинения, сейчас всё в порядке. Из-за того инцидента мы потеряли по меньшей мере три очка, и если в конце года нам их не хватит в Кубке конструкторов, мы будем кусать локти. В той ситуации можно было избежать контакта, всё сделать лучше. Но сейчас всё в порядке. Таковы гонки. Да, мы упустили несколько очков, но уик-энд прошёл успешно, машина отлично работала. На среднем отрезке мы были даже быстрее Red Bull Racing – это здорово!
Вопрос: Как надо решать подобные проблемы? На месте руководителя команды вы попросили бы гонщиков сохранять позиции?
Роман Грожан: Мне повезло, что я не руковожу командой и не должен принимать такие решения.
Вопрос: На рестарте может произойти всё что угодно...
Роман Грожан: Это правда.
Вопрос: Накануне гонки вы сказали, что прекрасно ладите с Кевином. Подобные инциденты влияют на ваши отношения?
Роман Грожан: Что я могу сказать? Конечно, влияют. В понедельник я был недоволен и резок, но затем успокоился. Это всего одна гонка из 21. Как я сказал, команда упустила всего 3 очка, а могла потерять обе машины в тот момент, когда нам так не хватает стабильности в выступлениях. Представьте выражение лиц парней в боксах, если бы обе машины сошли.
Но у нас с Кевином хорошие отношения, хотя подобного инцидента следовало ожидать. Магнуссен – очень агрессивный гонщик даже по отношению к напарнику. Он должен был защитить внутренний радиус и никого не пропустить. Но защищаться от напарника…
Вопрос: В воскресенье Гюнтер заявил, что не хочет подробно останавливаться на инциденте и предпочитает двигаться дальше. Вы больше не возвращались к этому разговору?
Роман Грожан: После финиша мы поговорили в кабинете Гюнтера – я провел с ним около получаса, пока Кевин не пришёл со встречи с журналистами. Мы спокойно поговорили. О чём? Да, мы нанесли ущерб команде, но теперь всё позади.
У нас с Кевином хорошие отношения, и мы не позволим одному инциденту перечеркнуть два с половиной года совместной работы. Это был не самый разумный поступок, но мы по-прежнему неплохо ладим между собой.
Вопрос: Вы уже прогулялись по трассе?
Роман Грожан: Да, уже несколько раз.
Вопрос: Что вы думаете о новом асфальте?
Роман Грожан: Посмотрим, как поведут себя шины на этом покрытии.
Вопрос: Вы получите новый двигатель в этот уик-энд. Какую роль это сыграет?
Роман Грожан: В Монако новый двигатель не очень важен. Мне кажется, он больше нам пригодится в следующих гонках – в Канаде или Сильверстоуне, где мощность мотора играет ключевую роль.
Вопрос: В этом году вы уже работали с самым мягким составом резины Pirelli?
Роман Грожан: На зимних тестах, но очень мало. Здесь мы лучше с ним познакомимся.
Вопрос: В прошлом году вы не лучшим образом выступили в Монако. В этот уик-энд всё пройдет успешнее?
Роман Грожан: Надеюсь, но я ничего не жду от уик-энда. Я готов к любому развитию событий. Возможно, машина окажется столь же быстрой, как в Барселоне, или наоборот – возникнут проблемы, как в Баку. Нужно выехать на трассу и вывести шины в рабочий диапазон, особенно составы C4 и C5. Маловероятно, что мы будем использовать C3. Конечно, если первые два состава начнут сильно гранулироваться, то в гонке лучше использовать C3. Самое главное – добиться работы резины. Если удастся найти подход к шинам на быстром круге и минимизировать их гранулирование на длинной серии, всё должно быть хорошо.
Вопрос: В прошлом году у вас возникли здесь проблемы с самым мягким составом резины...
Роман Грожан: Да, но все столкнулись с такими проблемами. Прошлогодние шины HyperSoft отлично подходили для квалификации, но не выдерживали нагрузку в гонке. Посмотрим. В любом случае, у нас нет выбора – мы должны квалифицироваться на шинах C5.
Вопрос: В Испании вы решили проблемы с шинами, преследовавшие вас в начале сезона. Как вам это удалось? Вы изменили стиль пилотирования? Настройки?
Роман Грожан: Я почти не менял стиль пилотирования – это больше связано с конфигурацией трассы. На входе в третий и девятый поворот очень большая нагрузка на резину – это помогает её прогреть.
Мы знаем, в каком диапазоне работают шины. Вопрос в том, как их в него вывести. В Баку сделать это не удалось, а в начале сезона мы не вполне понимали, каков рабочий диапазон шин. Я уверен, что в Бахрейне мы могли выступить гораздо лучше. Посмотрим, чего добьемся здесь, и удастся ли достаточно прогреть шины, чтобы они работали.
Вопрос: Вчера стало известно о смерти Ники Лауды. Какие у вас остались воспоминания о нём?
Роман Грожан: Я знал Ники задолго до моего дебюта в гонках. Когда я был маленьким, мой отец смотрел Формулу 1, и мы вместе её обсуждали. Мне кажется, Ники участвовал в гонке «24 часа Нюрбургринга», и мы пытались понять, как это возможно. Мы смотрели записи гонок. Затем я узнал об аварии Ники.
Я ещё лучше узнал Ники благодаря фильму «Гонка» – что он вернулся в гонки уже на Гран При Италии и финишировал четвертым. Затем он завоевал еще пару титулов, создал удивительную команду Mercedes – меня впечатляет то, как они работают и доминируют в спорте.
Ники всегда говорил прямо, в его речи никогда не было увиливаний или глупостей. Мы несколько раз общались по ходу моей карьеры. Он всегда вдохновлял меня раздвигать границы и полностью выкладываться. Мне нравилось проводить с ним время. Хотя его давно нет в паддоке, такое ощущение, что он по-прежнему где-то рядом. Так и должно оставаться. Но конечно, его уход – большая потеря для Формулы 1 и мира в целом.