В Бахрейне Роман Грожан впервые за карьеру в Формуле 1 смог подняться на подиум, но повторить этот результат в Испании будет непросто. В интервью пресс-службе Lotus F1 Team французский гонщик рассказал о трудностях, которые могут возникнуть на каталонской трассе...
Вопрос: Команда отлично знает каталонскую трассу…
Роман Грожан: Мы хорошо знакомы с конфигурацией трассы по зимним тестам, но она настолько требовательна к машине, что позволит оценить расстановку сил в европейской части сезона. Все отлично знают Каталунью благодаря тестам. Там довольно быстрый первый сектор, особенно четыре первых поворота, а между 10-м и 15-м поворотами расположен довольно медленный отрезок. На выходе из 15-го поворота необходима эффективная работа задней части машины и хороший разгон.
Кроме того, очень важно избежать перегрева задних шин, ведь умение контролировать износ резины станет ключом к успеху в Гран При Испании: ухудшение сцепления может дорого обойтись. Посмотрим, какой окажется температура. Если будет так же жарко, как в Бахрейне, Е20 должна быть конкурентоспособна…
Вопрос: Сильно ли изменилась машина после зимних тестов в Барселоне?
Роман Грожан: Мы закончили вторую тестовую сессию в Барселоне на первой строчке, так что, надеюсь, сможем снова оказаться в лидерах! Все команды интенсивно работают над машинами. Тесты в Муджелло помогли нам лучше понять поведение Е20, кроме того, мы собираемся привезти в Испанию несколько новинок.
Когда идет столь напряженная борьба, сложно оставаться в лидерах. Как мы уже видели, в этом сезоне отрывы минимальны, поэтому даже небольшая прибавка в скорости сможет серьезно повлиять на результат.
Вопрос: Ожидаете ли вы особых трудностей в этот уик-энд?
Роман Грожан: В Барселоне очень важна хорошая стартовая позиция, обгонять здесь гораздо сложнее, чем в Бахрейне. Нам нужно прибавить в квалификации, но у нас есть несколько идей, которые должны помочь добиться прогресса. Мы надеемся побороться за первый ряд.
Вопрос: Насколько сложно понять поведение резины, и какую роль она играет в этом сезоне?
Роман Грожан: Разница между составами немного увеличилась по сравнению с тем, что было прежде. Если вы готовы пойти на риск, то важно найти правильный баланс: опередить соперников, но избежать проблем. В то же время, сделав выбор в пользу слишком консервативного подхода, вы многое теряете. Стараясь реализовать рискованную тактику, вы можете отыграть время или потерять его.
В Барселоне у нас будут составы Hard и Soft. Посмотрим, как все пройдет, но мне кажется, что наша машина одинаково эффективна на этих шинах. В квалификации придется нелегко, поскольку между составами большая разница в скорости, так что, возможно, нам придется с самого начала использовать шины Soft.
Вопрос: После неудачных первых гонок вы заявили, что для вас сезон начинается в Шанхае. В Китае вы заработали первые очки, а в Бахрейне – поднялись на подиум. Что произойдет дальше?
Роман Грожан: Посмотрим... Нужно двигаться шаг за шагом. Две прошлые гонки оказались очень удачными, как для команды, так и для меня. Я хочу максимально выложиться на каталонской трассе и стремлюсь заработать максимальные результаты в следующих гонках, чтобы отыграть как можно больше позиций в личном зачете. Кроме того, мне нужно набираться опыта. Конечно, подиум в Бахрейне придает мне уверенности в своих силах в Барселоне.