Роман Грожан с нетерпением ждет Гран При Канады, который станет для него не только первой гонкой Формулы 1 в Северной Америке, но и первой поездкой в Монреаль.
Вопрос: Роман, как вы готовитесь к Гран При Канады?
Роман Грожан: Это моя первая поездка в Канаду, а значит, опять новый опыт. Я впервые буду пилотировать машину Формулы 1 на автодроме имени Жиля Вильнева и с нетерпением жду этой возможности, ведь многие гонщики говорили мне, что это их любимая трасса. Она не прощает ошибок: мы часто видели, как гонка для многих заканчивалась после столкновения со Стеной чемпионов. Хотя я еще не выиграл титул в Формуле 1, я уважительно отношусь к этой части трассы.
Вопрос: Как настраиваетесь на борьбу после Гран При Монако, который принес вам разочарование?
Роман Грожан: Команда связывала большие надежды с Гран При Монако, пока не стартовала гонка. У нас был хороший темп по ходу всего уик-энда, хотя квалификация и не оправдала ожиданий. Конечно, всё могло быть хуже, но я был немного разочарован пятой позицией.
Моя гонка очень быстро закончилась. Я неудачно стартовал, а за пределами траектории бывает столько машин, что иногда просто не хватает места. Так и получилось, но после такой неудачи хочется снова вернуться за руль и нормально провести Гран При. Будем надеяться, что в Канаде мы сможем показать, на что способны.
Вопрос: Что вы почувствовали, когда вернулись в боксы, хотя гонка всё ещё продолжалась?
Роман Грожан: Конечно, я был разочарован. На самом деле мне потребовалось несколько дней, чтобы забыть об этой неудаче. Это была моя домашняя гонка, и я рассчитывал на успех на глазах болельщиков, но очень быстро сошел с дистанции. Всем известно, что наша машина позволяет бороться за хорошие результаты, но таков автоспорт.
Вопрос: Кажется, у вас не было проблем с адаптацией на незнакомых трассах. В чём секрет?
Роман Грожан: Последние несколько лет я постоянно учил новые трассы, поэтому, думаю, у меня выработался отличный подход к этому. В этом году мне помогает и тот факт, что Е20 прощает неточности в пилотаже. Кроме того, у нас отличные базовые настройки, поэтому мы можем быстро переходить к тонким настройкам и работать над скоростью, а не пытаться компенсировать недостатки баланса шасси или проблемы с управляемостью. Я очень тесно сотрудничаю с моими инженерами и остальной командой, чтобы понять особенности новой для меня трассы, но отчасти они напоминают мне другие автодромы. В конце концов, нужно просто выехать на трассу и войти в ритм.
Вопрос: Что вы знаете об автодроме имени Жиля Вильнева?
Роман Грожан: Это городское кольцо, а такой тип трасс всегда мне нравился – в Монако почти сразу поехал быстро. Мне нравится ощущать близость барьеров. В Канаде есть несколько длинных прямых и жестких торможений. Кроме того, могут возникнуть проблемы из-за особенностей покрытия, поэтому мне интересно самому почувствовать уровень сцепления с асфальтом. Наконец, как мы видели в прошлом году, в Монреале часто меняется погода. Не сомневаюсь, впереди интересный и сложный Гран При.
Вопрос: У вас вызывает какие-то трудности долгий перелет в Канаду в разгар европейской части чемпионата?
Роман Грожан: Я приезжаю в Монреаль в понедельник, чтобы адаптироваться к местному времени. Иногда одно это может вызвать сложности: здоровый сон может стать не менее серьезной проблемой, чем поиск правильных настроек. Хочется побольше узнать о Монреале и как можно скорее выучить трассу. Надеюсь, мне удастся сохранить нормальный режим сна.