В Lotus неплохо провели пятничную тренировку, но в финальной сессии свободных заездов столкнулись с проблемами и в итоге не смогли побороться за стартовые позиции в десятке. Показав 13-е время в квалификации, Роман Грожан заявил, что крайне недоволен поведением машины...
Вопрос: Должно быть, вы не ожидали столь низкого результата?
Роман Грожан: Вчера всё прошло хорошо: машина неплохо выглядела на длинных и коротких сериях кругов. По какой-то причине сегодня пилотировать стало сложнее, а квалификация стала итогом наших неудач. Мне сложно сказать, куда делась скорость. Мы проанализируем ситуацию и попытаемся понять причину произошедшего.
Вопрос: Что стало главной проблемой? Недостаточная поворачиваемость?
Роман Грожан: Не хватало сцепления с трассой, поэтому возникли недостаточная и избыточная поворачиваемость, сложности на торможении и в скоростных поворотах, машина постоянно скользила. Это очень странно.
Вопрос: И всё это произошло за одну ночь?
Роман Грожан: Да. Мы кое-что скорректировали вчера вечером, но эти изменения почему-то не сработали. После третьей тренировки нам казалось, что нет смысла что-то менять.
Вопрос: Не кажется ли вам, что команда потеряла время, так долго работая с машиной с удлиненной колесной базой?
Роман Грожан: Всё в порядке. Если бы возникли какие-то проблемы, то у Кими, а не у меня. Я работал по обычной программе, разница между машинами была минимальной.
Вопрос: Чего вы ждете от гонки? Завтра обещают дождь, вы не искали компромисс в настройках?
Роман Грожан: Нет. Сложно спрогнозировать, пойдет ли дождь, и когда это произойдет. Мы попробовали найти такой компромисс в Спа, но это не сработало. Думаю, на этот раз мы выбрали оптимальный вариант.
Вопрос: Удастся ли завтра отыграть позиции за счет тактики?
Роман Грожан: Сложно сказать. Вероятно, надо выбрать между одним и двумя пит-стопами. Посмотрим. Здесь не так просто обгонять, но в гонке условия могут измениться.
Вопрос: Были ли проблемы с пилотированием машины с полными баками?
Роман Грожан: Сегодня мы не работали с полными баками.
Вопрос: Тот факт, что у вас и Кими возникли одинаковые проблемы, приносит вам некоторое облегчение?
Роман Грожан: Да, нам обоим не хватало сцепления с трассой. Машина работала недостаточно эффективно. На быстром круге нужно собрать всё воедино, но сегодня нам сделать этого не удалось.
Вопрос: Проблемы связаны с особенностями трассы?
Роман Грожан: Думаю, нет. В прошлый раз мы были конкурентоспособны до летнего перерыва, в Венгрии. Я не понимаю, почему мы потеряли скорость за летнюю паузу, а соперникам удалось добиться такого прогресса. Надеюсь, в Сингапуре мы вернемся в борьбу и сможем нормально провести оставшиеся гонки.
Мы много работали с настройками антикрыльев. Как правило, у нас не возникало с этим проблем, но сегодня не удалось добиться достаточного сцепления с трассой за счёт аэродинамики. Мы недостаточно конкурентоспособны.
Вопрос: Впереди интересная гонка...
Роман Грожан: Да, никогда не знаешь, что ждет в гонке. Если пойдет дождь, ситуация может измениться. Постараемся найти оптимальную стратегию, максимально использовать ситуацию и как можно лучше провести гонку.