Многие команды были недовольны увеличением расходов в связи с переходом на новый регламент в 2014-м. Перед началом квалификации руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер рассказал о сложностях следующего сезона и перспективах команды в борьбе за стартовые позиции...
Вопрос: Переход на новые двигатели в следующем году приведет к более экономичному расходу топлива, но будет дорого стоить командам...
Кристиан Хорнер: Мне кажется, мы выбрали не самый подходящий момент для внедрения новых технологий. Это обходится нам слишком дорого. Высокая стоимость мотора – не столь серьезная проблема для топ-команд, но мы несем ответственность и за более слабые команды. Затраты будут очень высокими.
Вопрос: В Renault утверждали, что поддерживают эту технологию, поскольку используют ее при производстве обычных машин...
Кристиан Хорнер: Да, с одной стороны, эти наработки пригодятся для дорожных машин, но когда дело доходит до стоимости… В Renault делают всё, чтобы нам помочь, но производство турбомоторов обходится в миллионы фунтов, и эти расходы ложатся на команды. Мне кажется, момент перехода выбран не лучшим образом, но все в одинаковой ситуации, всем придётся справляться. Следующий сезон получится очень сложным.
Вопрос: Очевидно, не все согласны с высокими расценками на моторы: в Sauber и, возможно, в Lotus испытывают серьезные финансовые проблемы…
Кристиан Хорнер: Вы должны задать вопрос этим командам – я могу только предположить, что с переходом на новые двигатели и коробки передач расходы команд удвоятся.
Вопрос: Поговорим о квалификации. Я знаю, что вы осторожны в прогнозах, но Себастьян Феттель доминировал во второй и третьей сессии свободных заездов...
Кристиан Хорнер: Мы уже сталкивались с этой ситуацией прежде: в Спа Себастьян возглавил протоколы второй и третьей сессии, а поул завоевал Льюис Хэмилтон. Всё быстро меняется. Мы знаем, что машина Mercedes была очень быстра на одном круге – они завоевывали поулы во всех квалификациях после Гран При Канады. Если не ошибаюсь, мы последний раз стартовали с поула в Монреале.
Себастьян очень доволен балансом RB9, Марк тоже доволен машиной, так что я надеюсь, что сегодня мы поборемся за высокие результаты.
Вопрос: Вы используете настройки для сухой погоды, хотя прогноз на завтра обещает дождь?
Кристиан Хорнер: Мне кажется, надо выбирать наиболее подходящий вариант для имеющихся условий.