Через неделю Гран При Кореи откроет серию из трех сдвоенных этапов подряд. Своими мыслями о напряженном расписании завершающей фазы сезона в беседе с журналистами пресс-службы Lotus поделился Роман Грожан...
Вопрос: Что вы чувствуете перед этапом в Корее?
Роман Грожан: У меня позитивный настрой – машина была быстра в Сингапуре, значит, должна быть быстра и в Корее. Попадание в первую тройку по результатам квалификации в этой фазе сезона говорит о том, что скорости хватает, и если в ближайших гонках нам удастся продемонстрировать сопоставимый темп, мы сможем укрепить свои позиции.
Вопрос: Ваше мнение о трассе?
Роман Грожан: Год назад я впервые приехал на корейский автодром, и мне он показался весьма интересным. Запомнить конфигурацию не так уж и сложно, хотя она сочетает в себе три совершенно разных сектора: длинные прямые на первом, среднескоростные повороты на втором и практически «уличный» третий. Самые сложные – одиннадцатый и двенадцатый повороты, но в целом трасса неплохая, E21 должна быть на ней вполне конкурентоспособна.
Вопрос: Каким будет ваш подход к уик-энду?
Роман Грожан: Как в любой другой гонке, мы хотим добиться максимального результата. Надеюсь, проблемы, преследовавшие нас в Сингапуре, не повторятся – там они сильно осложнили нам жизнь. Было бы здорово уверенно провести свободные заезды, хорошо выступить в квалификации и в воскресенье финишировать на высокой позиции.
Вопрос: Похоже, Сингапур стал для вас одним из самых сложных этапов в сезоне?
Роман Грожан: Если говорить об упущенных возможностях, сход стал для меня тяжелым ударом. Пятница прошла непросто – я мало работал на трассе, в субботу добился фантастического третьего места в квалификации, а гонка складывалась неплохо, пока не обнаружилась проблема, из-за которой я был вынужден вернуться в боксы.
Вопрос: Каким мог бы быть результат, если бы не эта проблема?
Роман Грожан: Второе или третье место было вполне возможным. Во время выезда автомобиля безопасности мы среагировали очень здорово и должны были финишировать довольно высоко, но у моего мотора оказалось иное мнение. Упало давление воздуха, команда пыталась устранить неполадку во время дополнительного пит-стопа, но усилия не оправдались – пришлось сойти с дистанции.
Вопрос: Какие выводы вы сделали?
Роман Грожан: Сход никогда не радует – особенно в ситуации, когда реально претендуешь на подиум. Но у нас быстрая машина, хорошая команда, мы будем по-прежнему выкладываться по максимуму и постараемся как можно скорее вернуться на высокие позиции. Надеюсь, в Корее мне больше повезёт.
Вопрос: Гран При Кореи открывает серию из трех сдвоенных этапов. Как это скажется на вашем графике?
Роман Грожан: Сдвоенные этапы всегда выматывают, но с точки зрения логистики они организованы очень разумно, ведь мы на протяжении двух недель остаемся в одном часовом поясе – по крайней мере, в случае с Кореей и Японией. Кроме того, приятно посетить местные достопримечательности в перерывах между гонками. Конечно, тяжело находиться так далеко от семьи, но плотное расписание шести оставшихся этапов обещает интересную концовку сезона!