В прошлом году Пастора Мальдонадо часто критиковали за чрезмерно агрессивный стиль пилотирования, но в этом сезоне венесуэльский гонщик действует более спокойно, правда, и машина стала гораздо менее конкурентоспособной.
Впрочем, карьера в Формуле 1 – далеко не единственная тема, интересовавшая читателей британского F1Racing. Отвечая на вопросы болельщиков, гонщик рассказал о своем досуге и музыкальных предпочтениях, а также дал несколько советов желающим побывать в Венесуэле.
Вопрос: Кто был самым быстрым из ваших напарников: Рубенс Баррикелло, Бруно Сенна или Валттери Боттас?
Пастор Мальдонадо: Самым сложным соперником был Рубенс – это опытный и целеустремленный гонщик. Я провел с ним свой дебютный сезон. В то время Рубенс был лидером команды и одним из самых опытных гонщиков в Формуле 1. Кроме того, он по-прежнему был быстр. Я многому у него научился.
Вопрос: Какое место в Венесуэле самое красивое?
Пастор Мальдонадо: Всё зависит от ваших предпочтений. В Венесуэле много красивых мест! Если вы хотите отправиться на пляж, посетите острова Лос Рокес, недалеко от Каракаса. Там удивительное море и нетронутая природа. На границе с бразильским штатом Амазонас на юге Венесуэлы есть горы. Я справлял свадьбу именно там, точнее, в местечке Канайма, и это было здорово! Если вас интересует высокогорье, и вы хотите увидеть снег, то отправляйтесь в горы Кодильера-де-Мерида, на Пико Боливар, достигающий 5000 м. Если вам хочется в более жаркое место, то у нас есть пустыня – как Сахара, только меньше. Это Лос Меданос де Коро. Выбор большой, и куда бы вы ни поехали, везде здорово!
Вопрос: Что бы вы чувствовали, если бы Гран При проводился в вашей стране?
Пастор Мальдонадо: Конечно, я был бы рад! Мы предпринимали некоторые шаги для этого, но их пока недостаточно. Если получится, почему бы нет? Популярность спорта в Венесуэле растет, сразу два телеканала ведут трансляции. Формула 1 становится очень популярной.
Вопрос: В последнее время вы действуете менее агрессивно. Изменили стиль пилотирования?
Пастор Мальдонадо: Я набрался опыта, поэтому пилотировать стало легко и приятно. Я по-прежнему максимально выкладываюсь, чтобы заработать очки, даже если потенциал машины не позволяет это сделать. Но я получаю удовольствие от гонок и стараюсь чему-то научиться в каждом Гран При. Сложно стартовать с последних рядов и стараться отыграть несколько позиций, но так я набираюсь опыта.
Вопрос: Когда и где вы проехали лучший круг в гонке? Что вы чувствовали в тот момент?
Пастор Мальдонадо: В моей карьере было много отличных кругов, особенно в прошлом году. Быстрый круг в Барселоне, позволивший мне завоевать поул, был особенно хорош. Кроме того, в том сезоне я неплохо выступил в квалификации в Сингапуре, показав второе время. Думаю, это мой лучший круг. Он с самого начала был безупречным, я чувствовал уверенность в машине, полностью контролировал ситуацию и знал, что круг получится неплохим. Я был готов максимально выложиться. У нас был шанс, но только на одном круге. Я собрал всё воедино и добился своего.
Вопрос: Какой обгон за последние три года вы считаете лучшим и почему? Вы смотрите в зеркала, прежде чем предпринять попытку атаки?
Пастор Мальдонадо: У меня было много красивых обгонов. В 2011 году я опередил Хайме Альгерсуари. В прошлом году – Пола ди Ресту в Венгрии, но получил штраф. Мне казалось, что всё прошло без проблем, к тому же это был единственный обгон в гонке. Но я получил штраф. В этом году у меня было много интересных обгонов, и любой из них доставляет мне удовольствие. Я всегда стараюсь действовать агрессивно, но честно.
Вопрос: Как гонщик становится лидером команды?
Пастор Мальдонадо: Я живу в Оксфорде и провожу много времени недалеко от базы Williams. Чтобы стать лидером команды, нужен опыт. В прошлом году команда предоставила мне такую возможность, хотя я проводил только второй сезон в Формуле 1. Тогда я доказал, что готов к этому. Я способен бороться за победы и могу адекватно описывать поведение машины инженерам. Всё неплохо сработало, в результате мы получили неплохую машину.
Этот сезон складывается сложнее, поскольку машина серьезно уступает в скорости. Однако напряженная работа помогает приблизиться к топ-командам, а это наша главная цель. Мы прикладываем много усилий, чтобы в каждом Гран При добиваться успеха. Я максимально выкладываюсь, провожу на базе больше времени, чем когда-либо. Не думаю, что кто-то из соперников провел на базе столько же дней, сколько я. Мне важно, чтобы команда эффективно взаимодействовала – так мы не только улучшаем машину, но и прогрессируем. Мы – команда. Я стараюсь вести за собой Williams и помогать ей в работе.
Вопрос: Что вы говорите руководителю команды, разбив машину?
Пастор Мальдонадо: У меня нет отговорок, я честный человек. Я серьезно отношусь к ошибкам: необходимо делать выводы и попытаться прибавить. Я честен с командой и надеюсь, что они честны со мной. Нет смысла искать оправдания.
Вопрос: Повлияет ли на ваше будущее смерть Уго Чавеса? Изменится ли поддержка PDVSA?
Пастор Мальдонадо: Нет. Конечно, смерть Чавеса – большая потеря для страны, не только для меня. Мы скучаем по нему. К сожалению, такова жизнь. Надо двигаться дальше и улучшать всё в стране. Сейчас у нас новое правительство, оно продолжает дело Чавеса. Нужно сохранить все социальные программы. У меня, как и у остальных спортсменов, участвующих в этой программе, неплохие отношения с PDVSA.
Вопрос: Должно ли в гонках всё зависеть от мастерства гонщика и умения работать с шинами?
Пастор Мальдонадо: Мы слишком серьезно относимся к шинам и уделяем недостаточно внимания скорости. Шины ограничивают наши возможности, а этого не должно быть в Формуле 1. Мы должны работать со скоростью, а не стараться максимально продлить ресурс резины. Мне совершенно не нравится необходимость экономно работать с ней в гонке. Когда вы не можете максимально выложиться на быстром круге в квалификации, поскольку должны следить за износом резины, это большой минус для Формулы 1. Впрочем, я рад, что все в одинаковой ситуации. Это часть работы.
Вопрос: Перемены в регламенте в следующем году помогут вам побеждать в 2014 году?
Пастор Мальдонадо: Не знаю. Надеюсь на это. Это будет крайне сложно, поскольку всё будет в новинку. Мы будем напряженно работать.
Вопрос: Как вы думаете, не лучше ли для вашей карьеры покинуть Williams?
Пастор Мальдонадо: До завершения карьеры я хотел бы поработать и в других командах, но прежде я хочу выиграть титул вместе с Williams. Думаю, это возможно, у нас большой потенциал, и я искренне хочу добиться успеха. Когда всё получится, я приму решение.
Вопрос: Что вас привлекает больше: пилотирование Williams 80-х годов, когда использовались турбомоторы, или машины следующего года?
Пастор Мальдонадо: Williams 80-х годов! Это удивительные машины. В те времена Williams была лучшей командой, как современная Red Bull Racing. Мы делаем всё, чтобы вернуться к этому. Это возможно, ведь команда уже добивалась успеха.
Вопрос: Какую из машин Williams вы хотели бы пилотировать и почему?
Пастор Мальдонадо: Я пилотировал FW18 – машину Деймона Хилла 1996 года. Это потрясающий опыт! Она отлично выглядела и использовала интересные технологии. В команде работали Эдриан Ньюи и Патрик Хед. Великолепная машина.
Вопрос: Есть ли хотя бы частица правды в слухах о вашем переходе в Lotus?
Пастор Мальдонадо: Для нас сезон складывается неудачно, а Lotus – сильная, стабильная и конкурентоспособная команда, но я рад работать в Williams. Результаты пока не соответствуют ожиданиям, но такова Формула 1. В этом году всё могло пройти иначе. Я верю в Williams и хотел бы здесь остаться, ведь это отличная команда, похожая на семью.
Вопрос: Заработав первое очко в этом году, в Венгрии, вы почувствовали облегчение?
Пастор Мальдонадо: Тот результат был важен для нас, особенно после проблем с аэродинамикой машины. Одного очка недостаточно, но хорошо, что нам удалось преодолеть этот рубеж и финишировать в десятке. Необходимо больше работать с машиной, но у нас есть шанс отыграться. Нет смысла отчаиваться.
Вопрос: Есть ли у вас кумир в Формуле 1, и кто это?
Пастор Мальдонадо: Айртон Сенна – он был очень агрессивным гонщиком, и мне это нравилось. Когда доходило до побед, в нём просыпался инстинкт убийцы. К тому же он – легенда. Кроме того, мне нравился Хуан-Пабло Монтойя – отличный гонщик, принесший Williams несколько побед.
Вопрос: Если бы по ходу гонки вы могли слушать музыку, что бы вы выбрали?
Пастор Мальдонадо: Мне нравится латиноамериканская музыка. Моя жена Габриэла постоянно слушает музыку, ведь она певица. Она всегда подпевает песням, которые звучат в машине.
Вопрос: Вы пили пиво в каком-нибудь из пабов, принадлежащих Williams?
Пастор Мальдонадо: Пиво – нет, но я ходил в паб, чтобы сыграть с друзьями в бильярд. Я заказал колу, а они пили пиво. Иногда я выпиваю, но не очень много.
Вопрос: Чем вы занимаетесь в свободное время?
Пастор Мальдонадо: Встречаюсь с семьей и друзьями и отдыхаю на пляже. Езжу в Венесуэлу.