В Канаде Роман Грожан не смог добраться до финиша из-за сломавшегося заднего антикрыла. Следующая гонка пройдет в Австрии на трассе Red Bull Ring, и пилот Lotus F1 надеется, что команда сможет прибавить, и он отыграется за прошлые неудачи.
Вопрос: С каким настроением вы отправляетесь в Австрию?
Роман Грожан: Я настроен позитивно. Хотя по результатам гонки в Канаде этого не видно, но команда добилась прогресса в работе над E22 – по тому, как она управляется и работают все системы, чувствуется, что это настоящая гоночная машина. Это очень важно для меня, поскольку помогает выжимать из нее максимум в каждом повороте на каждом круге. Разумеется, начало сезона с машинами нового поколения получилось не из легких, и нельзя сказать, что пилотирование доставляло удовольствие, но я смог пройти через это. Тот факт, что я стал лучше чувствовать машину, стал важным свидетельством прогресса. Можно сказать, что мы сложили еще одну часть головоломки.
Вопрос: Вы раньше выступали на трассе в Шпильберге?
Роман Грожан: Участие в предстоящем Гран При станет для меня первым опытом выступления на этой трассе – отличный способ с ней познакомиться! Кажется, круг здесь довольно веселый, там есть скоростные прямые и несколько медленных поворотов, которые в этом году не подходят нашей машине. Там есть некоторый перепад высот, что всегда нравится гонщикам. Когда трасса идёт под уклон, повороты нужно проходить иначе, чем те, что расположены на подъеме, а в Шпильберге есть те и другие. Должно быть весело.
Вопрос: Как вы готовитесь к гонке на новой для себя трассе?
Роман Грожан: Многое можно сделать на симуляторе, посмотреть видеозаписи круга с бортовых камер, изучить телеметрию и прогнозы инженеров, а также проехать круг на Xbox! Тем не менее, ничто не сравнится с пилотированием настоящей машины. В начале первой тренировки, когда начнётся знакомство с трассой, я буду немного волноваться.
Вопрос: Как вам удается работать с настройками и одновременно изучать новую трассу?
Роман Грожан: Ты быстро понимаешь, чего хочешь добиться от машины, и как здесь нужно проходить повороты. Задача состоит в том, чтобы выучить трассу и подобрать такие настройки, которые сделают машину как можно более быстрой.
Вопрос: Насколько сильно вы разочарованы сходом в Гран При Канады?
Роман Грожан: Никогда не хочется сходить с дистанции, так что это была не лучшая ситуация. Тем не менее, концовка гонки получилось захватывающей, и смотреть её было интересно! Наша цель состоит в том, чтобы участвовать в борьбе за очки, поэтому мы должны убедиться, что проблемы с машиной больше не повторятся. Нам определенно удалось прибавить в скорости, но было неприятно, что возникли проблемы с задним антикрылом. Это был еще один урок, который необходимо выучить – в Австрию и на предстоящие этапы мы приедем более сильными.
Вопрос: На ваш взгляд, насколько конкурентоспособной окажется команда в Австрии?
Роман Грожан: Мы не узнаем этого, пока не приедем на трассу, но я не думаю, что в Австрии нас ждут более серьёзные сложности, чем в Монако или Монреале. Конечно, здесь есть несколько медленных поворотов, с которыми у нас проблемы в этом сезоне, но уровень прижимной силы на этой трассе должен больше подойти нашей машине.
Вопрос: Вы уже провели несколько гонок вместе с новым напарником. Как вам с ним работается?
Роман Грожан: Пастор – отличный парень, и с ним легко работать. Мы оба позитивно настроены, инициативны и знаем, что хотим от машины и команды. Он очень быстр, поэтому мне приходится прикладывать максимум усилий, чтобы опередить его!
Вопрос: Что вы думаете о пересмотре формата гоночного уик-энда?
Роман Грожан: Самое главное, что у нас по-прежнему будут квалификации и гонки! Как бы формат ни изменился, все окажутся в равных условиях. Мне вполне нравится идея проводить свободные заезды в пятницу во второй половине дня, поскольку это означает, что мне не нужно будет рано просыпаться! Посмотрим, что будет.