Технический директор Lotus F1 рассказал пресс-службе команды об особенностях подготовки к предстоящему Гран При Австрии.
Вопрос: Как бы вы охарактеризовали трассу в Шпильберге?
Ник Честер: Её конфигурация требует, чтобы машина была настроена на среднюю прижимную силу. Для Red Bull Ring нужен примерно тот же подход, что и для Бахрейна, поскольку там тоже есть несколько довольно длинных прямых и средний сектор со среднескоростными поворотами. Так что прижим здесь должен быть меньше, чем на некоторых других трассах.
Специалисты Pirelli считают, что покрытие не слишком абразивное, асфальт гладкий, поэтому здесь вновь будут использоваться шины Soft и SuperSoft.
Вопрос: Насколько сложно разобраться с особенностями новой трассы?
Ник Честер: Эта работа может быть достаточно сложной, хотя на австрийской трассе мы в своё время выступали. Там проходили гонки Формулы 1 с 1997-го по 2003 гг., так что у нас есть определённый банк данных, которые мы можем использовать. Прежде всего, у нас есть информация о гоночных траекториях, а это позволяет повысить точность расчётов при проведении симуляций.
Когда автодром совсем новый, ситуация усложняется, поскольку для того, чтобы проводить симуляции, нужно выбрать траекторию, а когда у вас нет реального опыта работы на трассе, то при расчёте скорости прохождения поворотов вы можете допускать неточности. Но данные с австрийской трассы у нас уже есть, поэтому мы без особых сложностей можем провести основную подготовительную работу, используя компьютерную симуляцию.
Вопрос: У гонщиков Lotus F1 нет опыта выступлений на этой трассе в Формуле 1: как это отразится на подходе к подготовке?
Ник Честер: Из-за этого на тренировках мы будем ориентироваться на более длинные серии кругов, и значительную часть первой сессии Пастор Мальдонадо и Роман Грожан посвятят изучению трассы. Поскольку прошло более десяти лет со времени последней гонки Формулы 1 в Шпильберге, определённые трудности могут быть связаны с динамикой изменения состояния трассы, поскольку по ходу уик-энда мы поймём, насколько чище будет становиться асфальт, ведь это влияет на настройки.
Вопрос: Совещания после Гран При Канады вряд ли были приятными…
Ник Честер: Надо признать, что нас не устроили результаты, которые команда показала в Монреале. С машиной Пастора были определённые проблемы, частично из-за просчётов команды, частично – из-за Renault Sport, тогда как Роману было сложно поддерживать гоночный темп, а потом на его машине сломалось заднее крыло.
Мы с максимальной тщательностью всё это анализируем. Проблемы Пастора, возникшие по ходу гонки, были связаны с отказом одного из датчиков силовой установки. Это очень маленькая деталь машины, но неисправность имела серьёзные последствия, ведь у Пастора была возможность заработать очки.
В случае с машиной Романа мы выявили причины проблемы с крылом и приняли меры, чтобы подобное не повторилось. Каждый раз, когда машина сходит с дистанции, все до единого сотрудники базы команды переживают. Мы продолжим работать, пока не вернёмся к тому высокому уровню надёжности, который Lotus F1 демонстрировала в предыдущие сезоны.
Вопрос: Какие технические новинки вы готовите для Австрии?
Ник Честер: Некоторые из них связаны с аэродинамикой, но также мы занимаемся модернизацией тормозов. Нужно добиться значительного улучшения времени прохождения круга за счёт оптимизации торможений, а для этого необходимо, чтобы гонщики лучше ощущали обратную связь при работе новейшей системы brake-by-wire.
Вопрос: Как вы распределяете усилия между модернизацией E22 и разработкой машины 2015 года?
Ник Честер: В 2015-м не ожидается заметных перемен в техническом регламенте, поэтому всё, что мы делаем с машиной этого года, будет учтено и при создании нового шасси. В этом году мы должны многому научиться, даже если иногда приходится извлекать непростые уроки. Мы верим в то, что у E22 большой потенциал, и продолжаем её модернизировать. При этом команда заметно продвинулась, разрабатывая E23, которая должна стать ещё одним серьёзным шагом вперёд, как с точки зрения скорости, так и надёжности.